Пока переговоры не начались, но руководство испанского концерна, занимающего третье место по величине среди телекоммуникационных компаний мира, уже дало знать о своих намерениях коллегам из KPN NV с тем, чтобы организовать первый раунд переговоров. Сейчас обе компании готовят команды, которые будут представлять их интересы в ходе предстоящих переговоров.
Процесс подготовки переговоров о возможном слиянии в самом начале, и пока неясно, как голландская KPN NV отреагирует на предложение испанского концерна.
Предварительных договоренностей между компаниями пока нет, и, как считают наблюдатели, вполне возможно, что отказ от возможного слияния может поступить, как со стороны Telefonica, так и со стороны KPN NV. На сегодняшний день обе компании отказываются давать какие-либо прогнозы относительно исхода консультаций.
Осторожность комментариев вполне объяснима. Telefonica и KPN NV уже имеют неудачный опыт переговоров. Испанцы намеревались купить KPN NV еще в 2000 году. Но тогда сделка сорвалась. Девять из двухсот директоров Telefonica проголосовали против слияния, прислушавшись к возражениям со стороны испанского правительства, высказанным относительно участия голландских властей в капитале KPN. Правительство Голландии заявило, что будет постепенно сокращать свою долю в компании в течение 18 месяцев. Тем временем испанская сторона, которая имела возможность заблокировать любую сделку, настаивала на немедленной продаже государственной доли компании.
В августе этого года руководство KPN еще раз подчеркнуло, что компания не может быть продана, пока она, по сути, находится в государственном регулировании.
Участие государства в компании неблагоприятно отражается на ее финансовых показателях.
Так, чистый убыток голландской телекоммуникационной группы KPN в 2002 году составил 9,54 млрд евро из-за больших расходов в области мобильной связи. Это крупнейший чистый убыток в корпоративной истории Голландии.
Несмотря на разногласия между компаниями, отраслевые эксперты позитивно оценивают перспективы сделки. Как отмечают наблюдатели, Европа может стоять на пороге консолидации активов в телекоммуникационной отрасли. В последнее время активность в сфере слияний и поглощений существенно возросла.