Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Трепашкин сидит хорошо

,
Уполномоченный по правам человека в Свердловской области посетила колонию, где содержится бывший сотрудник ФСБ Михаил Трепашкин. По ее словам, администрация колонии нормально кормит и лечит его, но обижена за критику в свой адрес. Правозащитники надеются, что заключенного все-таки освободят досрочно.

В пятницу уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова посетила колонию №13, где находится бывший сотрудник ФСБ Михаил Трепашкин, осужденный за разглашение гостайны.

Как рассказала Мерзлякова «Газете.Ru», «целью поездки было убедиться в том, что жизни Трепашкина ничего не угрожает».

По словам правозащитницы, она периодически бывает в этой колонии. За последние годы там не отмечено случаев убийств или суицидов, а колония славится высокопоставленными «сидельцами». Мерзлякова рассказала, что встретилась с руководством колонии, в том числе с заместитетелем начальника колонии по медсанчасти, и убедилась в том, что больного бронхиальной астмой заключенного там знают и снабжают медикаментами. С Михаилом Трепашкиным Мерзлякова проговорила два с половиной часа. «Он говорил, что его кормят очень плохо, например рыбьими хвостами. Но сейчас я не нашла тому подтверждения. Пожаловался, что читать нечего. Я попросила начальника колонии предоставить ему возможность бывать в библиотеке», — заявила правозащитница.

При этом она отмечает, что критические высказывания Трепашкина на пресс-конференции в Москве настроили против него руководство колонии. «Усугубило ситуацию высказывание адвоката Михаила Бровченко, который сказал, что не питает никаких иллюзий относительно решения Нижнетагильского суда, что суд не будет самостоятельным и вынесет заведомо несправедливое решение. В Свердловске не привыкли к таким выступлениям адвокатов. Не надо вокруг этого дела поднимать шум», — считает Мерзлякова. По ее мнению, из-за этого в итоге обострились отношения Трепашкина с администрацией колонии. «Я просила сегодня начальника колонии не обращать внимание на мелочи и взаимные претензии. Но если суд не освободит Трепашкина, я буду просить уполномоченного по правам человека при президенте России Владимира Лукина, чтобы он обратился к руководителю ФСИН Юрию Калинину о переводе его в другую колонию», — заявила Мерзлякова.

По мнению главы движения «За права человека» Льва Пономарева, основания для тревоги за Трепашкина у правозащитников есть. «Факты говорят о том, что на Трепашкина оказывается давление, ему постоянно делают замечания, идут придирки. Такое впечатление, что готовится база для отказа в условно-досрочном освобождении. В ситуации, когда решается вопрос о том, сидеть ему или не сидеть, разговоры об обидах звучат по-детски», — завил он.

По словам Пономарева, он благодарен Мерзляковой за то, что она принимает участие в судьбе Трепашкина. «Мне тоже хочется надеяться на то, что суд примет справедливое решение. А заранее говорить, что безнадежно, по-моему, не стоит», — считает он.

19 августа Тагилстроевский районный суд Нижнего Тагила в числе прочих прошений об условно-досрочных освобождениях рассмотрел документы на Михаила Трепашкина, заключенного колонии №13, которые предоставила суду администрация. По данным адвокатов, заключенный Трепашкин просто утомил начальника колонии своими жалобами и тот решил избавиться от строптивого подопечного. При согласии прокурора Владимира Чегодаева судья принял решение об удовлетворении прошения. Через 10 дней решение вступило в законную силу — Трепашкин вышел из колонии и на следующий день был в Москве.

Однако 31 августа в Нижнетагильский суд поступили кассационные представления об отмене УДО для Трепашкина сразу от и.о. прокурора Нижнего Тагила и от и.о. прокурора Свердловской области. Прокуратура просила восстановить срок обжалования решения суда, объяснив задержку тем, что бумаги из судебной канцелярии к ним поступили с опозданием.

По словам адвоката Елены Липцер, в Москве кому-то не понравилось освобождение скандального полковника.

Михаил Трепашкин опротестовал ходатайство прокуратуры о восстановлении срока подачи жалобы, но получил отказ. В самих же кассационных представлениях прокуратура указывала, что в документах, представленных на УДО, нет сведений о поведении Трепашкина в колонии. Кроме того, заключенный не раскаивается в содеянном (осужденный не признал своей вины), и еще – не заплатил 2500 рублей по некоему судебному иску (о нем защита Трепашкина узнала только тогда).

Находясь на свободе, Михаил Трепашкин принял участие в пресс-конференции, на которой было заявлено о создании «Комитета защиты прав адвокатов». Отставной чекист возглавил новую правозащитную организацию. Кроме того, он обещал, что продолжит расследование взрывов жилых домов в Москве, совершенных в сентябре 1999 года.

16 сентября суд Свердловской области удовлетворил кассационное представление областной прокуратуры об отмене условно-досрочного освобождения для Михаила Трепашкина. Материалы были отправлены в суд первой инстанции, Тагилстроевский райсуд, на новое рассмотрение. Прокуратура области тоже вовремя соориентировалась и уволила проштрафившегося сотрудника, который допустил освобождение важного заключенного.

Через несколько часов после получения известия, что законность его освобождения поставлена под сомнение, Михаил Трепашкин с женой Татьяной уже были в аэропорту. Супруги прибыли в Киев, где встретились с главой фонда «Гражданских свобод» Александром Гольдфарбом. Тот предложил Трепашкиным немедленно вылететь в одну из западноевропейских стран на постоянное место жительства. То же самое в телефонном разговоре посоветовал опальный олигарх Борис Березовский. Михаил Трепашкин отказался, сказав, что его бегство будет расценено как «признание вины». На следующий день супруги вернулись в Москву.

К тому времени они уже находились под плотным наблюдением.

Утром 18 сентября к ним в квартиру на Азовской улице пришли милиционеры и люди в штатском. Последние не представились, а милиционеры назвались участковым уполномоченным и начальником 13-го отделения ОВД «Зюзино». Гости предъявили постановление Свердловского облсуда об отмене УДО. Трепашкина посадили в машину и увезли в неизвестном направлении. Какие силовые структуры оказались причастны к аресту – неизвестно до сих пор. Как бы то ни было, милиционеры доказали, что в акции участия не принимали.

Через несколько дней ФСИН по Свердловской области сообщила, что Михаил Трепашкин находится у них – в СИЗО №1 Екатеринбурга. Оказалось, что арестованного около двух дней везли до города на «Жигулях». Этапировали Трепашкина некие «следователи» из Екатеринбурга. 21 сентября Трепашкина перевезли в колонию №13, где он отбывал наказание. Там бывшего сотрудника ФСБ поместили в ШИЗО «на карантин».

3 октября в колонии должно состояться выездное заседание Тагилстроевского райсуда, на котором вновь будет поставлен вопрос об УДО Михаила Трепашкина.

Новости и материалы
Биолог раскрыл пользу миндаля для здоровья сердца
Саперы МЧС обезвредили боеприпасы HIMARS в Курской области
В ВСУ предсказали потерю контроля над подконтрольными Киеву частями ДНР
В МИД России обвинили НАТО в накачивании Азии запрещенным оружием
Украине предрекли «смертельные морозы» этой зимой
ВСУ заминировали дамбы и мосты на границе с Белоруссией
Россиянам назвали посуду, которая меняет вкус пищи
Ливанский политик обвинил западные страны в искажении фактов о конфликте на Украине
Экс-сотрудник СБУ раскрыл, когда Украина стала считать Россию главным противником
В США заявили об ограниченных возможностях помощи Украине
Матвиенко напомнила о необходимости прививать детям традиционные ценности
Индия выступила против документа о помощи бедным странам по сделке COP29
Россия доставила свыше 30 тонн гуманитарного груза в Мьянму
Сотни палестинцев покинули восток Газы после приказа об эвакуации
Названа причина, почему коты пьют воду отовсюду, но только не из своей миски
Московский суд отказался снимать статус иноагента с блогера Качура
Пленный солдат ВСУ рассказал, как бойцов учат стрелять по видео
Глава МИД Ирана взял под контроль инцидент со студентами КФУ
Все новости