Модники на церемонии MTV RMA были одеты в пиджаки с меховыми воротниками и квадратного сечения пальто. Выглядело это ужасно и наводило на противные размышления: восьмидесятые никогда не выйдут из моды, и когда мы все умрем, на наших могилах споют «Земляне» и какой-нибудь еще Дитер Болен.
Но тепло одета была только мужская половина тусовки шоу-бизнеса. Женщины, все эти бесконечные фабрикантки, демонстрировали рабскую натуру, плечи, декольте и даже один плакатик «I Love MTV». На другой стороне было написано просто: «Матвиенко – гений».
Главной темой церемонии были роботы. Роботы были на сцене – соведущая церемонии Анна Азарова вышла на сцену в костюме андроида с заводным ключиком между лопаток. Роботы сидели в зале, роботы выходили одни за другими на сцену, и даже Шнур, которого, видимо, обязали строго придерживаться сценария и вести себя прилично, приобрел несколько ржавую пластику.
Роботы выполняли свои функции. Те, что были в зале, играли публику.
Это ведь был и не концерт, и не вечеринка, и не церемония, это была съемка. Поэтому все, что там происходило, в принципе не имело значения, ведь до трансляции этого мероприятия, которое состоится 24 сентября, еще целых три дня, а на свете есть волшебное слово «монтаж», а также 3d-анимация, звуковой монтаж и еще множество разных не менее приятных техник.
Ну кого, в самом деле, беспокоит, что микрофоны презентеров (как во взрослых иностранных премиях, каждую номинацию представляли новые люди) ни разу не включились вовремя, а некоторые так и не включились совсем, что такого гадкого, вовсе невыстроенного звука в Москве не найдешь ни на одном публичном мероприятии?
В телевизоре все будет по-другому. Басы будут уравновешены, публика будет проявлять энтузиазм, а сцену, где Константин Эрнст несколько минут пытался что-то сказать публике, а та его не слышала и глумилась, наверное, вырежут.
И все там будет так гладенько и так изящно, что люди, у которых уже сформировалось усилиями MTV клиповое сознание, не способные на длинную законченную мысль, так и не зададутся несколькими простыми вопросами.
Кто все эти люди? Почему они не умеют петь, но являются при этом ведущими певцами нашей страны? Почему они, не умея петь и являясь ведущими певцами нашей страны, позволяют Сергею Шнурову оскорблять себя со сцены и заявлять, что они не умеют петь? Почему они считают возможным петь в невключенные микрофоны?
Кто их выбирал? Кто дает им эти премии? Ладно, допустим, история о том, как экспертам – музыкальным журналистам – раздали опросные листы премии MTV, а потом забыли их забрать обратно, — просто курьез. Но вот, скажем, есть категория «Лучшая певица». В ней соревнуются Земфира и Алсу, Глюкоза, которая хоть и не сама поет, но зато очень юная, и живой фетиш Жанна Фриске. Премию получает Жасмин. Что это за девушка и где она живет? Нельзя ли посмотреть хотя бы на одного эксперта, который бы за нее голосовал?
Почему лучшим артистом нашей страны признан Дима Билан (в девичестве Виктор Белан), бывший на церемонии в черно-красной траурной повязке? То есть он, безусловно, не худший, и если бы не покойник Юрий Айзеншпис, он бы без труда устроился вторым тенором в военный хор Александрова, допустим, но он ведь будет представлять Россию на церемониях MTV Europe.
Как представлять Россию? Где представлять Россию? Почему тусовке музыкального канала придан государственнический статус?
Почему из-за концерта Димы Билана на Москворецком мосту было перекрыто движение? А если бы «скорой» надо было проехать с Варварки на Ордынку?
Шнур, сам того не желая, дал интервью корреспонденту «Газеты.Ru».
— П...ц, — сказал ведущий перед выходом на сцену, куда его долго не выпускал рабочий сцены.
— Так надо было накатить! — сказал бывший рядом корреспондент.
— Так накатил ведь!
— И что, не помогает?
— Нет, ну почему, помогает… — с ослепительной улыбкой ответил Сергей Шнуров и пошел дальше оскорблять совесть и эстетическое чувство представителей шоу-бизнеса.
Кстати, а если Шнуров во всем этом участвовал, почему он обижал своих коллег? Почему он заявил в самом конце церемонии, что если Дима Билан упадет с моста в речку, то точно не утонет? Ну и что, что коллеги Шнура не умеют петь и выступают под фанеру? Все так делают, это такой стандарт. Наше телевидение не умеет справляться с живыми выступлениями. Зато время от времени из-за этого происходят вещи прямо-таки исключительные: вот, например, выступление группы «Иванушки Интернейшнл» в честь своего десятилетия с песенкой «Тучи», исполненной в сопровождении камерного оркестра и трио моделей с электроскрипками, – все, разумеется, при помощи синхронизации губами.
Ну нельзя сказать, что все было вот совсем уж плохо. Хотя событие происходило и на Васильевском спуске, оно было не под открытым небом: организаторы построили превосходный ангар величиной с хороший большой клуб, в который уместились все желающие. Каждая железная труба и фанерная доска резонировала по-своему, зато не капало. Одну из номинаций вручала Динара Сафина, очень красивая гигантская девушка, щекастая блондинка. Вообще, спортсменов на подиуме было больше, чем музыкантов, что хорошо: в теннисе и футболе с фанерой туго.
На церемонии присутствовало несколько детей. Одну трехлетнюю девочку держал на коленях Николай Цискаридзе. Анастасия Волочкова вышла вручать одну из премий на последних днях беременности.
Дети по идее должны были продемонстрировать, что данные конкретные представители тусовки – не роботы и ничто человеческое им не чуждо. Можно подумать, никогда мы раньше не видели шагающих автоклавов.