Cukurova Group, крупнейший акционер сотового оператора Турции Turkcell Iletisim Hizmetleri AS, ведет переговоры с арабскими инвесторами о продаже части своих акций, сообщает турецкая газета Milliyet.
Количество акций, которые Cukurova собирается продать арабам, не сообщается, но, по сведениям «Газеты.Ru», речь идет о 27% Turkcell, которые турецкая фирма уже обещала российской «Альфа-групп». По неофициальной информации, ближневосточная группа инвесторов предложила Cukurova за пакет сотового оператора на 15% больше, чем готова заплатить «Альфа».
«Альфа-групп» подписала с Cukurova Group, крупнейшим акционером Turkcell, соглашение на $3,3 млрд в конце июня. Согласно этому документу, «Альфа-групп» предоставляет Cukurova Group заем на шесть лет в размере $1,707 млрд и выкупает конвертируемые облигации на сумму $1,593 млрд со сроком погашения в 2011 году. Через 18 месяцев, «за исключением определенных обстоятельств», «Альфа» может обменять эти облигации на 13,22% акций Turkcell. Но окончательно сделка еще не закрыта.
«Сделка должна быть завершена до конца сентября», — заявил «Газете.Ru» вице-президент по внешним связям «Альфа-телеком» (управляет телекоммуникационными активами «Альфа-групп») Кирилл Бабаев.
«Пока сделка еще не закрыта, Cukurova ведет переговоры о продаже части своих акций в Turkcell не только с «Альфой», но и с арабскими инвесторами», — подтвердил «Газете.Ru» сообщение турецкого издания осведомленный источник.
Примечательно, что до «Альфы» на акции Cukurova в Turkcell претендовала скандинавская Teliasonera: в марте был заключен предварительный договор, согласно которому Teliasonera должна была выплатить $3,1 млрд за 27% акций Tukcell. Но в последний момент сделка сорвалась: российские бизнесмены предложили более выгодные условия.
Теперь Teliasonera судится с Cukurova в арбитражах Женевы и Вены, обвиняя ее в нарушении акционерного соглашения Turkcell и предварительного договора, заключенного в марте. Тем временем «Альфа», называющая себя добросовестным покупателем, оказывается ни при чем: юридически она даже не будет числиться среди акционеров сотового оператора. Дело в том, что, согласно хитрой схеме сделки, Cukurova и «Альфа» будут представлены в качестве единого акционера в органах управления Turkcell.
По данным турецкой газеты Milliyet, это обстоятельство может не устраивать Cukurova, которая более не намерена предоставлять «Альфе» гарантий от всевозможных рисков и претензий со стороны Teliasonera.
У «Альфы» есть серьезное политическое лобби в Турции. Дело в том,что на встрече с премьером страны Реджепом Эрдоганом президент России Владимир Путин заявил: «Мы очень надеемся на то, что турецкое правительство, его руководитель сделают все, чтобы продвигать российский капитал в свою страну».
Но эксперты сомневаются, что такая поддержка сыграет решающую роль в борьбе за Turkcell. «Вероятность того, что арабская компания сможет перекупить пакет, обещанный «Альфе», действительно существует. Но мне кажется, что в данной сделке больше значение имеет политика, а не деньги, поэтому, скорее всего, акции Cukurova достанутся «Альфе», которой, возможно, придется взять на себя дополнительные обязательства по развитию компании», — говорит Ирина Ложкина, аналитик инвестиционной компании «Проспект».
«Cukurova уже отказала одному претенденту в пользу более выгодной сделки, поэтому весьма вероятно, что в итоге акции достанутся арабской компании, если та предложит еще большую сумму, — возражает Елена Баженова, аналитик инвестиционной компании «Атон». — На рынке не было ощущения, что сделка с «Альфой» быстро завершится и что российская компания готова платить такую большую сумму ($3,3 млрд) наличными. Теперь у нее появился серьезный соперник, который, очевидно, располагает свободными финансовыми средствами и заинтересован в турецком рынке».
Елена Баженова напоминает, что арабские компании уже присутствуют на телекоммуникационном рынке Турции. В конце августа 2005 года консорциума во главе с Oger Telecom из Саудовской Аравии выиграл тендер по приватизации 55% акций национального холдинга Turk Telekom. Причем на этот пакет претендовала и другая арабская компания — Etisalata из Объединенных Арабских Эмиратов, которая предложила $6,5 млрд.