Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Ветра нет, но есть пожары

В России будет создан национальный центр управления в кризисных ситуациях. Службу экстренной помощи переведут на единый телефон спасения 112. А пожарные усилят контроль за выполнением своих рекомендаций по технике безопасности. Таким образом МЧС собирается повысить свою готовность к спасению российских граждан.

В четверг на заседании правительства министр по чрезвычайным ситуациям России Сергей Шойгу рассказал, насколько его ведомство готово к ликвидации последствий возможных стихийных бедствий и техногенных катастроф. Открывая заседание, то есть непосредственно перед стоявшим первым в повестке дня докладом главы МЧС, премьер-министр Михаил Фрадков напомнил чиновникам об обрушившемся недавно на Соединенные Штаты «Катрине» и ее жертвах. «Недавние события в Новом Орлеане заставили весь мир еще раз критически оценить готовность к таким стихийным бедствиям. Надеюсь, что мы сделаем выводы из такого жесткого урока, который преподносит природа», — заявил Фрадков, передает «Интерфакс». Затем премьер-министр добавил, что «излишней бдительности в этом вопросе быть не может», поэтому министры и, главным образом, конечно, глава МЧС должны тщательно проанализировать причины луизианской трагедии, и на этой ноте предоставил слово Сергею Шойгу.

Впрочем, как вскоре стало известно собравшимся, пугать премьер-министру никого не стоило, потому что МЧС кое-какие уроки из американской трагедии уже извлекло.

В частности, как заявил Шойгу, к настоящему моменту приняты все необходимые меры для снижения последствий возможного стихийного бедствия на Камчатке (как ранее стало известно, там осенью может произойти серьезное землетрясение).

«В части реагирования у нас есть уверенность, что все необходимые мероприятия выполнены. Программа по подготовке к возможному — я постучу по дереву — цунами, землетрясению на Камчатке проведена», — твердо сказал глава МЧС. Премьер-министр тут же уточнил, что конкретно сделали спасатели. На это Шойгу ответил, что МЧС усилило спасательные группы новыми сотрудниками, привезло на Камчатку дополнительное спасательное оборудование, медикаменты и даже мобильный госпиталь, а также провело необходимые совместные мероприятия с Минобороны и флотом. Правда, как оказалось, в дальневосточном регионе есть проблемы, решение которых от спасателей не зависит. Например, сказал Шойгу, его беспокоит «сейсмостойкость зданий», в том числе больниц и школ.

Однако, как оказалось, в масштабах всей страны о полной готовности к чрезвычайным ситуациям говорить пока рано.

По словам Шойгу, несмотря на то что его ведомство упорно работает, до сих пор «не во всех субъектах есть материальные резервы» для спасения граждан. Согласно данным МЧС, самостоятельно справиться с внезапной бедой сейчас могут только 80 из 89 российских регионов, в то время как остальные до сих пор надеются на федералов.

Впрочем, сейчас, как гласит статистика спасателей, более всего российским гражданам грозят не ураганные ветры, а пожары и водоемы. По подсчетам ведомства, каждый час в России гибнут при пожарах или тонут четыре человека.

«За два часа заседания нашего правительства погибнет восемь человек», — заявил Шойгу министрам. Причем, как отметил Шойгу, если бы не усилия спасателей, которым за те же два часа заседания удастся спасти 24 человека, погибших могло быть и больше. Особенно гибельны для россиян пожары, хотя их стало немного меньше, чем раньше: с начала 2005 года по сравнению с прошлым годом количество пожаров снизилось на 4,5%, а их жертв стало на 3% меньше. «Но, несмотря на снижение числа пожаров в России, ситуация с обеспечением пожарной безопасности в стране остается сложной», — сказал глава МЧС. «Обеспечение пожарной безопасности жилого фонда и социальных объектов, где регистрируется основная часть пожаров, остается больной точкой», — сказал министр. Дело в том, что чиновники и граждане просто не выполняют предписания пожарных служб — рекомендации соблюдаются только на атомных и энергетических объектах. Кроме того, до сих пор больше 40 тыс. населенных пунктов в России «не прикрыты в области пожарной безопасности нашими спасателями», причем около в 15 тыс. из них нет даже телефонов.

После этого глава МЧС перешел к предложениям по улучшению защиты населения, потому что уровень угрозы как природных, так и техногенных катастроф в стране остается очень высоким.

По словам Сергея Шойгу, в России нужно срочно создать национальный центр управления в кризисных ситуациях, а у служб экстренной помощи должен быть единый телефон спасения 112.

Как сообщил министр, национальный центр управления в кризисных ситуациях, разветвленный по регионам, улучшит координацию при возможных ЧС. Как предполагается, в целом система будет создана в течение двух лет, а федеральная часть национального центра начнет работу до конца 2006 года, сообщает РИА «Новости». Уже сейчас готовятся все необходимые документы. Две недели назад был объявлен тендер на строительство.

С той же целью милиция, Министерство здравоохранения и МЧС должны перейти на единый европейский телефон спасения 112. По данным Министерства по чрезвычайным ситуациям, в последние месяцы на единый телефон 01 поступает в три раза больше звонков, чем раньше (и, кстати, в более чем половине случаев это сообщения о пожарах).

Также, сказал Шойгу, нужно повысить уровень защиты атомных, химических и остальных важных объектов, решить проблему 1,5 тыс. бесхозных гидротехнических сооружений, ввести обязательную аттестацию по гражданской обороне для региональных чиновников. Кроме того, предстоит еще раз озаботиться пожарной безопасностью по всей стране, научить граждан страховать свое имущество и квартиры от пожаров и тщательнее следить за выполнением норм безопасности. Кстати, сказал он, необходимо и возобновление деятельности госкомиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

Уже по окончании заседания правительства Сергею Шойгу пришлось все-таки высказаться насчет трагедии в Соединенных Штатах, напоминанием о которой предварил его выступление премьер-министр. Впрочем, прилюдно оценить работу американских коллег в зоне бедствия он отказался. Но все-таки воспользовался примером ликвидации последствий урагана, чтобы еще раз подчеркнуть, насколько важна независимость возглавляемого им ведомства. «В этой ситуации могу сказать лишь одно: слияние всех служб, занимающихся кризисами, безопасностью, в одно большое ведомство, каким является министерство национальной безопасности США, на наш взгляд (у нас могут быть иные подходы), несколько размывает функции таких структур, как Федеральное агентство по управлению в чрезвычайных ситуациях», — заявил Сергей Шойгу.

Что касается гуманитарной помощи США, то, судя по всему, Россия свой долг в этом отношении уже выполнила. «Пока все, что запросила американская сторона, мы отправили, а других запросов пока не поступало», — сказал министр.

Новости и материалы
Токаев призвал усилить безопасность страны
Россияне назвали самые эффективные методы борьбы с осенней хандрой
Иракские группировки совершили новую атаку на Израиль
На Западе объяснили решение Байдена разрешить Украине удары вглубь России
В США рассказали, как пуск «Орешника» повлияет на их политику в отношении Украины
Главы регионов Донбасса и Новороссии отреагировали на применение РФ «Орешника»
В «Википедии» появились статьи о российской гиперзвуковой ракете «Орешник»
В ООН прокомментировали запуск «Орешника» Россией
Экс-глава МИД Австрии заявила об уязвимости Запада перед гиперзвуковыми ракетами РФ
Больше половины компаний следят за психологическим состоянием сотрудников
В Тульской области зазвучала тревога
На Западе прокомментировали поданный пуском «Орешника» сигнал
Путин назвал возможные цели для «Орешника» на Западе
В Британии объяснили разрешение бить ракетами Storm Shadow вглубь России
В Турции назвали заявление Путина об «Орешнике» предупреждением Западу
В Германии рассказали о «громкой пощечине» Шольцу и Бербок
Правительство поддержало поблажку насчет срока действия ЕГЭ для контрактников
Подавляющее число россиян хотят видеть воркаут-площадки возле дома
Все новости