Число абонентов сотовой связи в России (действующих SIM-карт) за август увеличилось на 4,9 млн и достигло 107 млн человек, говорится в отчете исследовательской компании iKS-Consulting. Получается, что сотовой связью пользуются три четверти населения страны — 74%.
В Москве и Петербурге уже несколько месяцев абонентов больше чем жителей, поэтому цифрами — 124 и 109 SIM-карт на 100 жителей — никого не удивишь. Но тем не менее борьба за абонентов в этих городах продолжается: МТС уверенно увеличивает преимущество в Москве (9,372 млн абонентов против 8,78 млн клиентов «Вымпелкома»), а «Вымпелком» продолжает догонять конкурентов в Петербурге — 40% новых абонентов выбрали услуги этой компании.
Лидером по подключениям «Вымпелком» стал не только в Петербурге, но и в регионах, в итоге его отставание от МТС сократилось до рекордных 192 тыс абонентов (37,104 млн против 37,296 млн).
Но, как отмечают исследователи AC&M-Consulting, лидерство МТС в странах СНГ по-прежнему не вызывает сомнений: за август ее абонентская база превысила 50 млн пользователей, а «Вымпелком» лишь вплотную приблизился к рубежу в 40 млн. «Мегафон» тоже завершил месяц, перешагнув через круглую цифру — отметку в 20 млн.
Несмотря на такие внушительные цифры, основные конкуренты российского сотового рынка стараются сгладить ощущение непрекращающейся гонки за новых абонентов.
«Ежемесячные подключения — это своеобразные качели: то мы, то наш основной конкурент подключает больше абонентов. Но гонка за абонентами уже потеряла интригу, потому что мы ставим задачу позиционировать себя как лидеров на глобальном рынке, — подчеркивает Павел Нефедов, начальник департамента по связям с общественностью МТС. — И при таких уровнях проникновения сотовой связи основное внимание стоит уделять финансовым и технологическим показателям, а также лояльности абонентов».
«Действительно, явного лидера на рынке уже нет, и теперь мы боремся не столько за новых клиентов, сколько за качество абонентской базы, — с радостью добавляет Юлия Остроухова, пресс-секретарь «Вымпелкома». — Правда, в регионах борьба за новых абонентов по-прежнему очень напряженная».
«На наш взгляд, все-таки стоит обратить внимание на то, что разрыв между «Вымпелкомом» и МТС сократился до рекордных 196 тыс. В августе «Вымпелком», как раз, набрал на 200 тыс. больше абонентов, поэтому если все так будет продолжаться, то к концу сентября две компании сравняются по количеству абонентов, — отмечает Оксана Панкратова, старший аналитик исследовательской компании iKS-Consulting.
— Очевидно, потеря лидерства в России будет серьезным ударом по имиджу МТС, поэтому мы ожидаем существенной активизации на сотовом рынке в сентябре: один оператор будет пытаться догнать конкурента, а другой — всеми силами этого не допустить».