Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Boeing 737 – отличная машина

В катастрофе индонезийского самолета Boeing 737 погибли около 100 человек на борту и 30 на земле. 17 пассажирам, сидевшим в хвосте, удалось остаться в живых. Как говорят местные власти, борт рухнул, потому что не смог набрать достаточную высоту при взлете. Эксперты говорят, что выводить из эксплуатации эти самолеты никто не будет.

Жертвами катастрофы самолета Boeing 737-200, рухнувшего в понедельник утром на жилой квартал Rizal города Медана (Индонезия), стали около 130 человек. Как сообщили местные власти, среди погибших значатся 100 человек, находившихся на борту воздушного судна. Практически все они погибли во время пожара, начавшегося в момент столкновения самолета с землей: большинство трупов обожжено до неузнаваемости.

Жертвой происшествия стал и губернатор Северной Суматры Ризал Нурдин, который летел рейсом № 091 в столицу Индонезии Джакарту.

Его гибель официально подтвердил представитель администрации провинции. Кроме того, от падения самолета и последовавшего за катастрофой пожара погибли по меньшей мере 30 горожан.

Некоторым пассажирам, находившимся в хвостовой части самолета, удалось выжить. По данным авиакомпании, в живых остались 10 человек, по информации местных властей — возможно, даже 17.

Пострадавшие госпитализированы, некоторые из них охотно отвечают на вопросы местной прессы. «Я не мог поверить в это, — поделился впечатлениями с радиостанцией El Shinta оставшийся в живых пассажир Фредди Исмаиль. — Мы взлетели, самолет встряхнуло, а затем мы внезапно свалились на шоссе».

«Нас накренило на левый бок, а потом начало сильно болтать… Когда я понял, что мы оказались на земле, я выскочил через дыру в фюзеляже, — рассказал другой пассажир, Рохади Ситепу, в интервью Metro TV. — В передней части самолета начался пожар, послышались взрывы… Многие пытались покинуть самолет, но получили слишком тяжелые ранения и сгорели заживо. Пассажирам, занимавшим кресла с 20A по 20F, где сидел и я, удалось спастись».

Пока трупы погибших вывозят на опознание в морги Медана, а городские службы занимаются разбором завалов на месте падения самолета, местные власти занялись расследованием причин катастрофы Boeing 737. Глава индонезийской авиакомпании Mandala Airlines, которой принадлежал самолет, отметил, что умышленное нарушение правил проведения полета считает маловероятным. «Пока мы говорим, что причина катастрофы — невозможность взлета (самолет не смог уверенно оторваться от земли, видимо, зацепился за что-то и рухнул на расположенный в непосредственной близости от аэропорта жилой район — «Газета.Ru»). Но мы не знаем, из-за чего это произошло: сыграла тут свою роль неисправность двигателя, человеческая ошибка или дождливая погода», — пояснил директор Mandala Airlines.

Рухнувший Boeing 737 был построен в 1981 году, его эксплуатационный ресурс истекал только через 8 лет, заявил глава авиакомпании. В июне этого года самолет прошел очередное техническое обслуживание.

Mandala Airlines — один из самых старых перевозчиков Индонезии. Авиапарк этой компании насчитывал 15 самолетов, большинство из которых — старые Boeing 737-200, и до сих пор таких проблем с ними не возникало. Впрочем, учитывая, что с начала августа это уже третья крупная катастрофа самолетов компании Boeing, происшествие в Индонезии привлекло немало внимания к теме безопасности воздушных судов этого авиастроителя.

Но ставить катастрофы последнего месяца в один ряд не совсем корректно, отмечают эксперты.

Техническая неполадка стала причиной катастрофы только самолета Boeing 737-300 кипрской авиакомпании Helios Airways — он упал 14 августа в 40 км от Афин в Греции. По данным госкомиссии, в самолете началась медленная разгерметизация, большинство людей, которые находились на борту, в том числе экипаж, потеряли сознание, и лайнер врезался в гору.

Другая катастрофа — Boeing 737-200 — имела место в Перу в конце августа. Экипаж самолета, оказавшись в опасных метеоусловиях, принял решение сажать борт в болотистой местности, но промахнулся, и посадка оказалась чересчур жесткой: погибли четыре из шести членов экипажа и 35 из 92 пассажиров. Основной причиной катастрофы в этом случае рассматривается ошибка в пилотировании. До этого последний раз Boeing 737-200 попадал в катастрофу в феврале 2005 года: борт афганской авиакомпании Kam Air разбился в горной местности недалеко от Кабула. Из-за сильной метели в аэропорту назначения экипаж увел самолет в Пешавар (Пакистан), но так туда и не долетел.

Впрочем, самолеты Boeing пользуются популярностью у многих авиакомпаний во всем мире, в том числе и в России. Как правило, большинство авиаперевозчиков, не имея достаточных средств для покупки новой техники, покупают подержанные воздушные суда. Сейчас российские авиакомпании эксплуатируют более 80 самолетов иностранного производства (более 60 из них — компании Boeing, из которых около 10 — Boeing 737). При этом многие воздушные суда эксплуатируются на пределе своего ресурса — в среднем им по 20 лет.

Новости и материалы
В Приднестровье подопечных домов престарелых переселили ближе к ГРЭС
Названа причина, по которой украинцы считают свое государство врагом
Навка рассказала о популярности ледового шоу «Щелкунчик»
Индекс Мосбиржи поднялся выше 2800 пунктов
Financial Times: Трамп может принудить Украину к мирному соглашению
Ученых удивили изменения в структуре ядер галактик
Беременная возлюбленная Венсана Касселя снялась полностью обнаженной
Семьям передали тела жителей Чечни, погибших в авиакатастрофе под Актау
Олимпийский чемпион не попал в состав сборной России на 2025 год
Филипп Янковский опубликовал редкое фото с Марком Эйдельштейном
Зурабишвили осталась ночевать в «оккупированном» дворце
В ФРГ заявили, что секретный доклад МИД Германии об «Орешнике» поверг немцев в шок
Звезда «Эмили в Париже» босиком снялась в инопланетной юбке на пристани
Депутат Госдумы призвал ООН оценить действия ВСУ, из-за которых в Актау рухнул самолет
Росстат отчитался о росте реальных зарплат россиян
Милош Бикович опубликовал редкое фото подросшего сына в ресторане
Названо психическое упражнение для борьбы с игровой зависимостью
Во Франции назвали цель фейков о солдатах КНДР на Украине
Все новости