В ночь на вторник в одном из старых кварталов столицы Франции вновь сгорело аварийное здание, самовольно захваченное иммигрантами из Африки. Пожар начался спустя всего три дня после трагедии на бульваре Венсан-Ориоль в 13-м парижском округе, когда в огне погибли 17 африканцев, в том числе 14 детей, а 30 человек с ожогами попали в госпиталь.
На этот раз пожар начался в здании по одной из улиц квартала Маре («Болото») исторической части города, 3-й округ. В свое время 5-этажный жилой дом был признан аварийным, жильцов расселили, а его закрыли на ремонт, но сюда самовольно вселились иммигранты из Кот-д'Ивуар. «Дом заняла дюжина семей, — рассказал France Info префект 3-го округа Пьер Еданбом. — Люди жили в недопустимо опасных условиях, о чем мы их неоднократно предупреждали».
В сентябре захватчиков планировали переселить в специальные общежития, чтобы начать ремонтные работы, но пожар решил проблему с иммигрантами на несколько дней раньше.
По данным французской прессы, огонь возник примерно в 22 часа (около полуночи по московскому времени) на лестничной клетке. Огонь распространялся очень быстро, к 23.30 полыхало уже все здание. Пожар не могли остановить более 120 пожарных и 30 специальных машин, которые работали на месте событий.
«Люди прыгали в окна, пытаясь спастись от пламени», — рассказал один из жильцов сгоревшего здания Бамбая Каумба. В момент возгорания его не было дома, он как раз возвращался с работы. «Мы много обсуждали пожар в 13-ом округе и очень боялись, что то же самое может произойти и с нашим домом. Но, конечно, никто не думал, что это действительно случится».
Погибли семь жильцов дома, среди них один ребенок — его выбросили из окна четвертого этажа.
Еще 14 человек, в том числе пятеро пожарных, получили различные ранения. Состояние трех пострадавших медики оценивают как критическое.
Причины возникновения пожара пока неизвестны. Их выясняет парижская полиция. И хотя на месте возгорания следов углеводородных соединений (например, бензина) или взрывчатых веществ не обнаружено, следствие не исключает версию поджога. Тем временем французские левые политики и правозащитники используют очередной пожар как повод для критики правительства, обвиняя его в нежелании заниматься жилищными проблемами иммигрантов.
Владелец сгоревшего дома Рене Дютреи, в свою очередь, заявил французским журналистам, что «его здание было одним из 423 аварийных строений столицы». «И ведь вопрос не в деньгах, вопрос в отсутствии свободных квартир, куда можно было бы расселить иммигрантов. Пока мы не создадим такой жилой фонд, нам придется собирать новых погорельцев», — добавил он.