На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Страшная атака белок

Выходит в прокат «Чарли и шоколадная фабрика» — психоделический «Метрополис» от Тима Бартона.

Уже одно то, что на роль Вилли Вонки, владельца удивительной шоколадной фабрики, просился Мерилин Мэнсон, говорит о том, что эта экранизация Роальда Даля не могла получиться безобидной. Как не безобидна и сама классическая детская книжка. «Я рассматриваю Вонку как сатану, потому что он искушает людей выбрать между добром и злом, и они выбирают зло», — простодушно разъяснил Мэнсон.

В конкурентном состязании, однако, победил другой джокер – Джонни Депп, уже неоднократно работавший с Тимом Бартоном.

Получилось удачно – совместными усилиями два безумца создали психоделическую детскую версию «Метрополиса», капиталистический миф в веселой конфетной обертке.

Мальчик Чарли – хороший мальчик, рассудительный, приветливый и добрый. Именно такой, каким следует быть мальчику из бедной семьи, живущему в покосившемся щелястом доме. Семья у него тоже хорошая, напоминающая иммигрантов из Восточной Европы времен банд Нью-Йорка. Мама хлопочет по дому, пытаясь поделить на всех единственный кочан капусты, папа стоит у конвейера на фабрике зубной пасты, бабушки и дедушки (4 штуки) живут в одной большой кровати, где едят, спят и откуда делятся мудростью и историями. Одной из них является история Вилли Вонки, на фабрике которого работал один дедушка. Вонка был самым преуспевающим торговцем шоколадом, но его очень мучили шпионы, продававшие секреты создания конфет его конкурентам.

Вонка уволил всех рабочих, но фабрика не остановилась. Кто там работает – остается тайной.

И вот Вонка придумывает гениальную промо-акцию: в пяти из сотен тысяч плиток шоколада прячутся пять золотых билетов. Нашедшие их получают право на экскурсию по таинственной фабрике. Четыре билета находят плохие дети, пятый достается Чарли. В назначенный час ворота фабрики открываются и начинается путешествие детей по ее безумным просторам, которое для большинства из маленьких негодяев кончится очень и очень плохо.

Настоящим мастером Тима Бартона делает последовательность, с которой он потакает своему безумию. Например, в фильме есть сцена с белочками, которые трудятся на фабрике Вонки, очищая орехи.

Есть апокриф о том, что белки в кадре только живые – была создана школа для грызунов, где их полгода учили правильно чистить орехи.

Потом отобрали 40 самых талантливых – они-то и появились в фильме, трудясь у конвейера. Они же разобрались по-своему с одной из юных экскурсанток, совершив страшную атаку белок.

Видимо, это не так – использовалась и графика, и анимированные муляжи, и живые белки. А может, и нет – с Бартоном никогда не знаешь наверняка. Но визуальная плотность среды, созданной Бартоном, напоминает его ранние фокусы времен «Битлджюса». Одни только умпа-лумпы – крошечные человечки, делающие шоколад на фабрике Вонки – чего стоят.

Все полторы сотни лилипутов сыграл один и тот же Дип Рой – актер индийского происхождения.

Когда сотня дип роев исполняет зажигательные диско-номера, отмечая погибель очередного агнца, сил сопротивляться бартоновскому сумасшествию уже не остается.

Дети, впрочем, останутся живы, как и положено в современной сказке. Юные зрители получат воспитательный урок, убедившись, что жадность и невоспитанность наказуемы, а верность и искренность найдут награду. Взрослые могут найти более занятные вещи.

В городе царит девятнадцатый век – Чарльз Диккенс, бедность и жестокая эксплуатация человека человеком. Над городом возвышается фабрика, словно нарисованная футуристом 20-х годов. Ее хозяин – бесполый фрик, «человек, похожий на Майкла Джексона», ее работники – веселые лилипуты, работающие за еду, танцующие, словно обкушавшиеся экстези клерки, вырвавшиеся на Love Parade. Они производят шоколад, насыщенный, как известно, ферментом счастья.

Оруэлл нас обманул – прекрасный новый мир не нуждается в большом брате и прочей ерунде.

Мы веселые умпа-лумпы, мы хорошенькие белочки, пляшем и поем, одинаковы с лица, кругом шоколада хоть залейся, наш хозяин Вилли Вонка – Питер Пен, ставший капиталистом, Джонни Депп, ставший Майклом Джексоном, Мерилин Мэнсон, не ставший Вилли Вонкой. Хотите конфетку?

Белочки и конвейер доступны с 25 августа во всех кинотеатрах.

Новости и материалы
Медведев назвал то, без чего России бы уже не было
Россиян предупредили о важных изменениях на рынке труда в 2026 году
Ледяная буря и рекордные холода унесли жизни семи американцев
Медведев рассказал, ответили ли США на предложение Путина по ДСНВ
На фоне блэкаутов украинцы наводнили курорт Буковель
Обновление Windows 11 принесло критическую ошибку
СМИ: украинцы пытаются наиболее рискованными маршрутами бежать из страны
Мошенники начали запугивать россиян потерей права собственности на жилье
Дипломатам РФ не удалось получить доступ к россиянам на борту захваченного США танкера
В ДНР уничтожили офицеров элитного спецназа ВСУ
«Ни разу не дал шанса»: в России похвалили американца, обыгравшего Медведева
Зеленский во время пресс-конференции перешел на русский язык
Вертолет не смог приземлиться в месте установки опор ЛЭП в Мурманской области
«Власти сыграли на опережение»: в ОПРФ объяснили ограничение доступа россиян к WhatsApp
«Поражение — признак возвращения»: Губерниев о вылете Медведева с Australian Open
Вашингтон из-за ледяного шторма остался без авиасообщения, все музеи закрылись
Силовики заявили об использовании символики СС сотрудниками ТЦК
Зеленский рассказал о готовности гарантий безопасности Украины от США
Все новости