Google стал самым популярным и используемым интернет-поисковиком в мире, сообщает последнее исследование, проведенное компанией comScore Media Metrix.
Google занял эту позицию в июле с показателем 36,5% от всех интернет запросов в мире, оставив позади Yahoo с 30,5% и MSN с 15,5%.
Костяк поисковых систем, согласно исследованию comScore Media Metrix, составляет шестерка — Google, Yahoo, MSN, AOL, Ask Jeeve и InfoSpace, которые сосредоточили в себе фактически все информационные ресурсы. В целом по этой группе количество поисковых запросов увеличилось с 98,5% в июле 2004 до 99,4% в этом году. При этом, как отмечается в исследовании comScore Media Metrix, расстановка сил в «первой шестерке» не изменилась, несмотря на то что количество интернет-запросов от американских граждан увеличилось по сравнению с прошлым годом на 22%.
«С начала этого года Yahoo и MSN совершили небольшой прорыв, но в основном за счет своих приобретений — мелких поисковых систем типа AOL», — сказал вице-президент comScore Джеймс Ламберти.
При этом лидером по увеличению числа пользователей стал совсем не Google, а MSN. Показатель роста здесь повысился на 30% и достиг 744 млн информационных запросов пользователей, посчитали в comScore.
Сезонность пользования системами интернет-поиска (летние школьные каникулы или период зимних праздничных отпусков) влияет, как ни странно, больше всего на Google, а не на его конкурентов. Аналитики считают, что это заслуга компании, так как удачная маркетинговая поддержка обеспечила Google доверие самых активных пользователей интернета – студентов и предпринимателей.
«Google привлекает более серьезную аудиторию пользователей интернет-поиска», — считает Ламберти.
Помимо этого у системы Google есть еще преимущества перед конкурентами: пользователь может задать параметры поиска, состоящие более чем из четырех слов, и без труда получить результат. О других поисковиках этого не скажешь: возможности поиска информации у них более ограниченны.
Несмотря на все вышесказанное, «лояльность пользователей на рынке интернет-поиска очень низка, могла быть и много выше», считают аналитики в comScore.
И даже система Google пока не способна превратить свою популярность в солидный капитал — в основном потому, что «пользователи редко кликают на рекламу спонсоров поисковика».