В среду на Кипре пройдут первые похороны жертв катастрофы самолета Boeing-737 кипрской авиакомпании Helios Airlines, разбившегося недалеко от Афин в воскресенье. Об этом сообщил накануне вечером министр здравоохранения Кипра Андреас Гавриилидис. Тела 23 опознанных погибших накануне были доставлены в Ларнаку из Афин военным самолетом С-130. Одновременно будет проходить процедура идентификации остальных жертв авиакатастрофы. Личности более половины погибших можно будет установить только с помощью анализа ДНК, поскольку тела очень сильно изуродованы.
Тем временем в Греции продолжается работа по определению причины смерти каждого пассажира разбившегося лайнера. По официальной версии, все они замерзли и скончались еще в воздухе из-за разгерметизации салона и кабины пилотов,
Но данные аутопсии показывают, что многие пассажиры, включая второго пилота, были живы на момент падения самолета.
«Сейчас вскрыты 26 тел погибших, в том числе второго пилота и двух стюардесс. Вскрытие показало, что они погибли от множественных травм при столкновении самолета с землей. Сделан однозначный вывод о том, что... именно они стали причиной их смерти», — заявил главный патологоанатом, ведущий расследование, Филиппос Кутсафитис.
Власти Греции пытаются установить причину падения лайнера. Основная версия — разгерметизация самолета, но остается еще слишком много неувязок. Основные надежды возлагались на черный ящик, который вел запись разговоров в кабине пилота. Но, как стало известно во вторник вечером, он может оказаться бесполезным.
Бортовой самописец кипрского лайнера очень сильно поврежден, и считать записанную на нем информацию практически не представляется возможным, передает Reuters. Специалистам остается рассчитывать в основном на второй черный ящик, который фиксирует параметры полета.
В то же время на южно-американском материке продолжаются поиски тел погибших во время авиакатастрофы самолета MD-80 колумбийской авиакомпании West Caribian.
Авиалайнер разбился в районе гор Сьерра де Периха во вторник ночью (днем по московскому времени). По словам представителей властей Венесуэлы, на его борту находился 161 человек — 153 пассажира и 8 членов экипажа. Среди пассажиров было пятеро детей, самому младшему из них еще не исполнилось двух лет. Как сообщает Reuters со ссылкой на представителя аэропорта Форт-де-Франс, большинство погибших — представители местных властей французского острова Мартиника в Карибском море, возвращавшиеся из отпуска с семьями. По его словам, среди 153 пассажиров было пятеро детей, включая грудного ребенка.
К настоящему времени в морги Маракаибо доставлены 90 тел погибших.
Спасатели в белых хирургических масках бродят по колено в грязи и воде в поисках еще не найденных тел на территории, где разбился самолет. По их словам, лайнер буквально развалился на мелкие кусочки при ударе об землю. «Это действительно ужасно, я не могу это описать. Повсюду искалеченные тела, части тел, там практически ничего не осталось», — рассказал мэр небольшого городка недалеко от места аварии Альфонсо Маркес.
Как заявляют местные власти, это крупнейшая авиакатастрофа в истории Венесуэлы. Для Мартиники она стала национальной трагедией. Телевидение Франции транслирует кадры из аэропорта Форт-де-Франс, где собрались родственники погибших. С плачем и криками они выслушивают список пассажиров разбившегося самолета. «Несколько детей потеряли обоих родителей — и мать и отца», — говорит мэр небольшой общины Бассе-Пойнте на севере острова Андре Шарпентье.
Ведется расследование трагедии. Спасателям уже удалось найти один из черных ящиков лайнера, который должен пролить свет на причины и ход катастрофы.
По словам министра внутренних дел Венесуэлы Хесса Чакона, причиной аварии стал отказ обоих двигателей авиалайнера.
После сбоя первого из них самолет изменил маршрут, чтобы попытаться приземлиться в городе Маракайбо на западе Венесуэлы, но потом перестал работать и второй двигатель, и самолет упал в районе гор Сьерра де Периха. Причина отказа двигателей еще не установлена. Изначально эксперты предположили, что сбой произошел из-за использования загрязненного топлива. Но авиационные власти Панамы заявили, что свидетельств этого не обнаружено. «Мы не нашли в топливе никаких примесей», — заявил руководитель Службы гражданской авиации Панамы Томас Паредес. Он отметил, что самолет авиакомпании DHL, летевший в Майами, заправлялся тем же топливом, однако никаких проблем с двигателями у него не возникло.
Представитель авиакомпании West Caribbean Airways сообщил во вторник, что пассажирский самолет, разбившийся в Венесуэле, месяц назад уже попадал в аварию — тогда он потерял часть хвоста, которая после ремонта была восстановлена. Джон Оспина сообщил, что инцидент с хвостовой частью самолета MD-80 произошел в начале июля, когда лайнер возвращался в аэропорт, расположенный в Колумбии. О причинах той аварии ничего не сообщается. В то же время Оспина отметил, что прошлый инцидент, по его мнению, никоим образом не связан с теми проблемами, которые стали причиной падения лайнера во вторник, 16 августа.