Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Boeing 737 не раскроет свои тайны

Авиакомпания Helios Airways признала, что у разбившегося в Греции Boeing 737 раньше были проблемы с герметизацией. Однако новые факты, полученные следователями, делают картину трагедии все более запутанной. Во-первых, замерзли далеко не все пассажиры, а во-вторых, минимум один живой пилот в кабине все-таки был.

Во вторник авиакомпания Helios Airways на своем официальном сайте признала, что у разбившегося в Греции Boeing 737 раньше были проблемы с герметизацией. Как уточнил в интервью афинскому телевидению министр транспорта Кипра, проблемы возникали в прошлом году. Однако за неделю до инцидента он проходил проверку, и «специалисты сказали, что все в полном порядке».

Разгерметизация самолета считается одной из главных причин трагедии. Более того, изначально сообщалось, что все находившиеся на борту люди замерзли и самолет не меньше сорока минут летел, полный мертвецов. Однако в среду греческий следователь Никос Калогриас опроверг эту информацию, передает SkyNews. По его данным, основанным на результатах вскрытия, в момент касания самолетом земли как минимум двадцать человек были живы — сердца и легкие у них работали. В частности, по словам следователя, от полученных при падении ран погиб один из бортпроводников.

Как сообщил РИА «Новости» знакомый семьи стюарда, именно этого молодого человека видели военные летчики в кабине пилота.

«Молодой человек получил диплом пилота, но не мог найти работу по специальности и устроился стюардом. Этим рейсом летела также его невеста, она была пассажиркой», — сообщил собеседник агентства. «Отцу стюарда, которого вызвали в Афины на опознание, по некоторым сведениям, предъявили видеозапись, сделанную с истребителя, который сопровождал самолет.

На этой видеозаписи среди людей, находившихся в кабине самолета, отец опознал сына.

Предположительно, тот пытался взять на себя управление», — добавил источник.
Ранее официальный представитель правительства Греции Теодорос Русопулос признал, что незадолго до падения кипрского лайнера в его пилотской кабине находилось два посторонних человека.

«После безуспешных попыток связаться с экипажем самолета по радио в воздух были подняты истребители F-16, чтобы установить оптический контакт с самолетом. Приблизившись к воздушному судну, пилоты истребителей убедились, что помощник пилота упал со своего кресла, в то время как командир корабля отсутствовал на своем месте», — сказал Русопулос. «Пилоты F-16 также убедились, что кислородные маски в кабине пилотов сработали», — добавил он. «В завершение пилоты видели в кабине двоих человек, которые, как им показалось, пытались взять на себя управление самолетом», — добавил представитель правительства.

Эксперты, с которыми «Газете.Ru» удалось обсудить катастрофу лайнера, говорят, что сама по себе разгерметизация не могла привести к такой трагедии. Пилоты отрабатывают эту ситуацию на симуляторе и знают, что снижение до 3 тысяч метров позволяет беспрепятственно довести разгерметизировавшийся лайнер до места вынужденной посадки. Катастрофически опасной она может стать, если параллельно отказывает система подачи воздуха. В некоторых СМИ отмечается, что системы подачи воздуха в кабину пилотов и в пассажирский салон автономны. Отказать могла именно система, обеспечивающая воздухом пилотов, поэтому они и умерли. А когда люди из пассажирского салона смогли преодолеть бронированную (для защиты от террористов) дверь, было уже поздно.

Возможно, «черные ящики» помогут раскрыть секреты катастрофы кипрского лайнера, однако надежды на них мало. Ленты на них способны зафиксировать только последние полчаса полета, а если пилоты умерли до этого времени, то понять причину их смерти можно будет только по анализу обломков самолета.

В любом случае факт разгерметизации лайнера и отказ системы подачи воздуха заставил обладателей Boeing 737 еще раз проверить свои лайнеры. И тут же стало известно об еще одном случае подобного отказа.

В среду министерство транспорта и связи Украины сообщило: «Подобный инцидент случился на Украине 8 августа, когда во время выполнения рейса Киев — Каир (Египет) самолет Boeing 737 авиакомпании «Аеросвит» был вынужден возвратиться на аэродром из-за отказа высотной системы (негерметизации самолета)». Поэтому министерство поручило Госавиаслужбе провести внеочередной техосмотр самолетов Boeing 737, принадлежащих украинским авиакомпаниям, передает Korrespondent.net. Возможно, вскоре появятся новые сообщения об аналогичных поломках из других стран, что приведет к снятию самолетов модели Boeing 737 с полетов до выяснения и устранения причин неисправности.

Новости и материалы
Стало известно, куда перейдет футболист, который хочет уйти из-за СВО
Во Флориде пассажирский поезд перевернул пожарную машину, есть пострадавшие
Дом суперзвезды НБА ограбили
Трамп поддержал позицию Маска о выдаче виз для профессионалов
Абхазского депутата Кварчию выписали из больницы после ранения
В России утвердили правила ведения реестра работодателей с нелегальными работниками
В России хотят создать перечень «стратегически значимых» лекарств
В Приднестровье подопечных домов престарелых переселили ближе к ГРЭС
Названа причина, по которой украинцы считают свое государство врагом
Навка рассказала о популярности ледового шоу «Щелкунчик»
Индекс Мосбиржи поднялся выше 2800 пунктов
Financial Times: Трамп может принудить Украину к мирному соглашению
Депутат ФРГ сочла постпреда Украины в ООН наглым после требования «оружейных подарков»
Названы минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы
Власти рассказали о стресс-тестах, подготовивших Украину к остановке транзита из РФ
Семья Кардашьян кастомизировала сумку детскими портретами дочерей за полмиллиона рублей
В МИД РФ обеспокоились эскалацией напряженности на пакистано-афганской границе
Ученых удивили изменения в структуре ядер галактик
Все новости