Согласно сообщению интернет-корпорации, база данных поисковой системы Yahoo включает в себя 20,5 млрд объектов — 19 млрд текстовых документов и 1,5 млрд изображений.
Таким образом, ее поисковый индекс (число объектов, которые пользователь может найти в интернете при помощи поисковика) почти в два раза превышает аналогичный показатель поисковой системы интернет-корпорации Google — 11,3 млрд объектов, из которых 8,2 млрд текстовых документов и 3,1 млрд изображений.
В течение долгого времени считалось, что самой обширной базой данных среди интернет-компаний, предоставляющих пользователям услуги поиска информации в сети, обладает Google.
Ранее Yahoo никогда не раскрывала значение индекса своей поисковой системы. Отраслевые аналитики не были единодушны в оценках ее базы данных. По мнению различных экспертов, поисковик Yahoo охватывает от 6 до 8 млрд объектов в сети. Согласно официальному сообщению Yahoo, качественный прорыв в конкурентной борьбе с Google обеспечила последняя, весьма успешная модернизация поисковой системы.
«У пользователей интернета появилась очень веская причина обратить на нас внимание, — заявляет вице-президент корпорации Yahoo Экхарт Уолтер. — Наша поисковая система охватывает намного больше информации, чем любые другие».
Эксперты и участники рынка сомневаются в том, что громкое заявление Yahoo имеет реальные основания.
«На данный момент мы не можем подтвердить, что поисковый индекс Yahoo столь резко вырос», — говорит представитель интернет-корпорации Google.
Исследователи из Центра разработки программ для суперкомпьютеров при университете Иллинойса назвали статистику, представленную Yahoo, «подозрительной». Кроме того, по мнению экспертов, размер базы данных, которую охватывает поисковая система, не может считаться существенным фактором в конкурентной борьбе между интернет-корпорациями.
«Намного важнее точность формулы, по которой поисковик в заданном порядке выводит найденные документы в соответствии с запросом пользователя», — утверждают аналитики.
Впрочем, Yahoo не настаивает на окончательной победе в борьбе с Google. «Мы всегда говорили, что объем базы данных — это лишь один из критериев, по которым оценивается качество поисковой системы», — объясняет представитель интернет-компании.
Несмотря на это, рынок поиска в интернете, на котором все более ужесточается борьба между несколькими ведущими корпорациями, серьезно воспринимает любые заявления крупных игроков о превосходстве над конкурентами. «Yahoo заставила пользователей усомниться в том, что Google — самая мощная поисковая система. Это дает Yahoo дополнительное преимущество в борьбе за лидерство на рынке. Бренд Google для многих стал синонимом поиска информации в интернете. Задача Yahoo заключается в том, чтобы пошатнуть доверие к этому бренду», — считает аналитик компании Forrester Research Карлин Ли.