16–18 августа авиасалон МАКС, проходящий, как обычно, в подмосковном Жуковском на территории аэродрома ЛИИ имени Громова, смогут посетить только отраслевые специалисты и заинтересованные бизнесмены.
19–21 августа МАКС откроют для широкой публики.
Традиционным хитом выставки будет авиашоу. Вниманию посетителей салона будут представлены демонстрационные полеты с участием ведущих летчиков-испытателей России и Запада, полеты с участием пилотажных групп «Русские Витязи», «Стрижи», «Русь», «Небесные рыцари», «Фречче Триколори» (Италия), «Патруль де Франс» (Франция), выступления рекордсменов мира по авиационным видам спорта.
В выставке участвуют известные российские и зарубежные авиапроизводители. На авиасалоне будут представлены экспозиции концернов «Сухой», «Роствертол», «Ил», «Туполев», «МиГ», «Камов». Из зарубежных компаний выделяются крупнейшая в мире аэрокосмическая корпорация Boeing, а также Lockheed-Martin (США), Aermacchi (Италия), Dassault (Франция), Embraer (Бразилия), Bombardier (Канада), Diamond Aircraft (Австрия). В воскресенье в Жуковский прилетели самолеты ВВС США, прилетел в России и Ян Ливэй, первый китайский космонавт. В рамках МАКСа будет открыта ретроэкспозиция и экспозиция самолетов времен Великой Oтечественной войны.
Общая площадь выставочных павильонов — 25 тыс. кв. м плюс открытая площадка. Всего на МАКС-2005 можно будет посмотреть около 200 летательных аппаратов различного назначения.
Авиапроизводители участием в выставке преследуют различные цели. Например, в официальном релизе «Туполева» сказано, что «компания рассматривает свое участие в авиасалоне МАКС-2005 как возможность наиболее исчерпывающе представить основные направления своей деятельности общественности, авиапроизводителям, авиакомпаниям и средствам массовой информации». 17 августа на выставке день «Туполева» — компания будет представлять военные и гражданские самолеты, а также проведет встречу всех желающих с главными конструкторами новых самолетов. Выставка АХК «Сухой», традиционного партнера МАКСа, направлена прежде всего на демонстрацию многопрофильности ее деятельности и на готовность сотрудничать с российскими и зарубежными производителями.
Пресс-секретарь Boeing отмечает, что часть выставки этой компании будет посвящена различным аспектам сотрудничества с российскими предприятиями и, в частности, будут представлены материалы по конструкторскому центру Boeing, расположенному в Москве, и Международной космической станции.
К 7-му авиасалону была выпущена специальная книжка «МАКС в России. Дорогами борьбы и побед». Книга посвящена истории становления, развития и совершенствования традиционного международного авиационно-космического салона в стране. Ее автор — Юрий Нагаев, до 1 января 2003 года бессменный директор всех проведенных в России авиакосмических салонов. Тираж у книги всего тысяча экземпляров, в открытую продажу она вряд ли поступит.
Работает авиасалон с 9 утра до 6 вечера. Добраться до него можно несколькими способами — на электричке Казанского направления до станции Отдых и далее на специальном маршрутном такси MAKС-2005; на автобусе №525 от станции метро «Кузьминки» или на автобусах №424 или №478 от станции «Выхино» до остановки «Улица Лацкова» и далее тем же маршрутным такси MAKС-2005.
С личным транспортом сложнее: въезд на территорию салона будет возможен только при наличии специального пропуска, в котором указан маршрут движения до автостоянки на выставочном комплексе. Кроме того, будет ограничено движение по автодороге М-5 «Урал» до 33-го километра, в связи с чем начальник УГБДД ГУВД Московской области посоветовал водителям, не следующим на авиасалон, выбирать объездные маршруты движения — по трассам «Урал», «Волга», Егорьевскому и Горьковскому шоссе.
В дни массового посещения — в пятницу, субботу и воскресенье — будет открыта специальная бесплатная автостоянка за территорией МАКСа, с которой можно будет добраться до выставки на специальном автобусе. Входной билет на авиасалон стоит 300 рублей, для детей от 7 до 14 лет — 50 рублей, но они могут проходить только в сопровождении взрослых.