На прошедшей неделе мужики мстили, блондинка боялась, а Роб Шнайдер бродил по Амстердаму. Про лучшую премьеру недели, «Кровь за кровь» Джона Синглтона, нам когда-то уже рассказывал Мартин Лютер Кинг. У меня, говорил он, есть мечта: что однажды маленькие чернокожие мальчики и девочки смогут взяться за руки с маленькими белыми мальчиками и девочками, как сестры и братья. У меня, еще он так говорил, есть мечта: что четверо моих детей однажды будут жить в обществе, где будут смотреть не на цвет их кожи, а на их характеры. Вот Джон Синглтон все это и воплотил, только в мужской версии, без девочек. Большие чернокожие мальчики берутся за руки с большими белыми мальчиками и оказываются братьями. Они живут совершенно разной жизнью. Старшего играет Марк Уолберг (ни слова о «Ночах в стиле буги»), самого ответственного — Андре Бенджамин из хип-хоп дуэта OutKast, самого любвеобильного — Тайрис Гибсон, а четвертый — младшенький, Гаррет Хедланд, красавчик из «Трои». Они встречаются на похоронах своей приемной матери и решают отомстить за ее смерть. Дальше понятно: много стрельбы, много братской любви.
Когда белый брат говорит: «Нас убьют», черный интересуется: «В каком смысле «нас», беленький?»
Монохромный урбанистический вестерн вышел ровно через сорок лет после появления своего вдохновителя — «Сыновей Кэти Элдер» с Джоном Уэйном в главной роли. Только некоторые сыновья с тех пор поменяли цвет, а слово «брат» стало синонимом обращения черного человека ко всем остальным. Если кому-то еще не было понятно по «Двойному форсажу», «Детективу Шафту» и черной классике «Парни Южного централа», Джон Синглтон — черный, и для него все люди — кул, бро.
«Кровь за кровь» некоторые критики назвали искусно сделанным трэшем — понятия взаимоисключающие, но публике понравилось. $20,7 млн за премьерный уикенд и вялые жалобы старожилов на то, что в прошлом году в середине августа бизнес шел круче на целых 16%. Ну правильно, а какая тогда была лучшая премьера? «Чужой против Хищника». То есть весь интерес был в противостоянии. А тут главное — объединение, а это на 16% менее интересно.
Хотя если бы в том прошлогоднем фильме маленький чернокожий Чужой взялся бы за руки с маленьким белым Хищником… мечты, мечты.
Вудуистский ужастик «Ключ от всех дверей» — очередное исследование на тему «как страшно бывает блондинкам». Барышня в исполнении Кейт Хадсон (из «Развода» и «Как избавиться от парня за десять дней») работает сиделкой у паралитика, поселяется в его большом луизианском доме, получает от его жены ключ от всех дверей этого дома и выясняет, что есть лишь одна дверь, которую этот ключик не открывает. А там — сами понимаете, не маленькие, «Синюю бороду» все читали, как в Луизиане негров линчевали, тоже всем известно, про Мартина Лютера Кинга мы тут уже говорили. Автор «К-Пэкса» и «Крыльев голубки» Иэн Софтли попытался поиграть с голливудской готикой и избавиться от блондинки за два часа. Кое-что из этого ему удалось. $15,8 млн за первый уикенд.
Такое ощущение, что у Голливуда воспалился юг: герой прошлого бокс-офиса, «Дьюки из Хаззарда», тоже про южан, с ума они там посходили. Южане-самогонщики на этой неделе заняли третье место и получили $13 млн, общие сборы «Дьюков» — $57,5 млн. Это уже на 4,5 млн больше, чем стоило производство фильма. Правда, еще 17 с лишним миллионов было заплачено за авторские права на идею — комедия основана на популярном телешоу.
Лучшее, что есть в фильме, — ноги Джессики Симпсон и шутки вроде: «Я никогда не выйду из этой машины! Я буду в ней спать, есть и заниматься с ней любовью!» — «В смысле, заниматься В НЕЙ любовью?» — «Нет! Я буду ее трахать!».
Но по сравнению с тем, что творится в фильме «Мужчина по вызову-2: конь в пальто» с Робом Шнайдером, это действительно смешная шутка. Люди заплатили в прошедший уикенд $9,4 млн за то, чтобы увидеть, как этот кудрявый конь тяжело ворочается в своем пальто. Фильм не хочется ни смотреть, ни пересказывать. Но мы не удержимся: одно из действующих… ну, лиц этой комедии — девушка, родившаяся неподалеку от Чернобыля. У нее член вместо носа. «Этот фильм, — как сказал Роджер Эберт, — продюсеры будут обсуждать в долгих печальных диалогах со своим внутренним ребенком».
Вот уже пять недель из лучшей пятерки не вылезают «Незваные гости» с Оуэном Уилсоном и Винсом Воном. $12 млн (общий сбор — $164 млн, вдруг и правда хорошее кино?). Пять недель по нынешним временам — это почти вечность. Кстати, кто волновался за пингвинов — они на седьмом месте, продолжают маршировать. Взявшись за руки. В монохромное будущее.