Во Владикавказе продолжились слушания по делу Нурпаши Кулаева, единственного террориста, выжившего при штурме школы № 1 в Беслане. Как и на всех предыдущих заседаниях, весь день выступали потерпевшие.
«Со всей уверенностью я заявляю, что в школе все было подготовлено заранее», — начала свой рассказ Лариса Томаева, побывавшая в школе вместе со своим ребенком. По ее словам, когда людей загоняли в школу, под окнами спортзала была насыпь из песка и кирпичей, чтобы люди быстрее могли войти в спортзал. «Я на своих каблуках легко поднялась по насыпи, хотя окно было очень высоко», — сказала Лариса. Далее Лариса Томаева начала давать показания, которые удивили всех.
— Забудьте цифру 32, я их считала, их было не менее 70 человек, — ответила она на вопрос о числе боевиков в школе.
По мнению Ларисы, у боевиков был осведомитель снаружи. По ее словам, боевики узнали, что кто-то из заложников звонил с мобильного кому-то. «И вообще, — возмущалась потерпевшая, — где те, кого поймали вместе с Кулаевым, где те трое?» Лариса рассказала, что после взрывов еще долго оставалась в спортзале, потому что боялась выбраться, над головой летали пули. Когда она наконец оказалась в душевой, она увидела, как по коридору школы выводили «трех боевиков с черными мешками на голове». «Ведь там не только Кулаева поймали, где же те трое?»
Владимир Томаев, у которого в школе погибли жена и дочь, рассказал суду, что в один из последних августовских дней видел во дворе школы мужчин, сидящих на военных ящиках.
— Там было два длинных ящика, приблизительно как этот стол, — Владимир показал на стол стандартных размеров, — и остальные покороче. Мы их спросили, что это за ящики, они ответили по-русски, что это инструменты и шпатлевка.
— Что вы этим хотите сказать, — задали вопрос со стороны обвинения.
— Я хочу сказать, оружие было завезено в школу заранее.
Владимир сокрушался, что не придал значения увиденному. Кроме ящиков, Томаев видел 1 сентября, в 7.30 утра (за два часа до захвата), как в школу заходили семь человек в камуфляже.
Версию о том, что боевики находились в школе всю ночь накануне захвата, подтвердила суду и другая заложница, майор милиции Дудиева, которая в тот день обеспечивала безопасность школы. «Я уверена, что боевики там были с ночи», — сказала она. По ее словам, 1 сентября ею была получена информация, что возле школы стоит подозрительная грузовая машина. Дудиева поднялась на второй этаж школы, чтобы позвонить в милицию, но там ее уже окружили боевики: «Кому ты звонишь, ментовская…» — сказали они мне».
Позже, в спортзале, один из боевиков сказал, обращаясь к заложникам: «Если б вы только знали, как мы сюда попали. За 20 тысяч долларов ваши же вас продали», — рассказала сегодня Дудиева. Момент начала штурма пострадавшая описывает так: «Я сидела под окном и подняла руки, чтобы потянуться. Выстрелом снаружи мне пробило кисть, и после этого был взрыв».
Следующее заседание суда состоится во Владикавказе 14 июля.