Российская пивоваренная компания ПИТ выставлена на продажу с аукциона, начальная цена — $400 млн, сообщило агентство Reuters с ссылкой на анонимные источники. Представители компании отказались комментировать эти сведения.
По информации агентства, предложения от покупателей должны поступить до середины июля, а сделка может быть завершена к началу августу. Основные претенденты на покупку ПИТ — компании InBev, Heineken и SABMiller. Но ни одна из объявленных компаний-претендентов не подтвердила своих планов.
Все опрошенные «Газетой.Ru» конкуренты — российские пивовары утверждают, что ситуация с продажей ПИТ слишком неопределенна, а подробности не выяснены, так что «загадывать пока рано».
Разговоры о том, что компания «Пивоварни Ивана Таранова» собирается продать свои мощности и одни из крупнейших брендов — ПИТ, начались в прошлом году. Тогда стало известно, что российская пивоварня ведет переговоры с американским концерном Anheuser Bush (основной бренд Budweiser). Но дальше разговоров дело не продвинулось.
В течение года не было никаких новостей о продаже ПИТ, и вот наконец появилось сообщение о возможном аукционе, что, по мнению экспертов, вполне ожидаемо и закономерно.
Аналитики признают, что ПИТ — очень привлекательная компания для западных пивоварен, но теряются в догадках, кому она достанется. По мнению старшего аналитика ИФК «Метрополь» Натальи Мильчаковой, ПИТ купит либо Inbev, либо Heineken, «а SABMiller — вряд ли, так как любое американское предприятие с осторожностью относится к покупке бизнеса в развивающихся странах, скорее они предпочитают строить свое производство сами, кроме того, у SABMiller уже есть завод в Калуге». Мильчакова считает, что начальная цена ПИТ завышена и, вполне возможно, будет снижена с $400 млн до $300 млн.
По всей видимости, Heineken тоже не купит ПИТ, так как в пятницу появилась новость о том, что Heineken официально заявляет о покупке пивоварни «Степан Разин».
Эксперты единогласно признают, что, помимо лицензионных брендов, таких как Goesser, Bavaria, Bitburger, у «Пивоварен Ивана Таранова» достаточно сильны и собственные марки: ПИТ, «Три Медведя», «Доктор Дизель». По их мнению, компания будет продавать «не столько мощности, сколько уже зарекомендовавшие себя марки».