Kellogg Brown & Root (KBR), «дочка» Halliburton, получила контракт на обеспечение американских войск на Балканах и в других регионах Европы. Согласно условиям контракта KBR, будут поставлять продовольствие и питьевую воду американским военнослужащим, обеспечивать их транспортом и строительными материалами.
«Выбор в пользу Kellogg Brown & Root — заслуженное признание того высокого уровня услуг, которые мы оказываем американским военным по всему миру», — уверен исполнительный вице-президент Halliburton Энди Лэйн.
KBR получила этот контракт, несмотря на обвинения в финансовых махинациях. Начиная с 2004 года компанию неоднократно обвиняли в завышении цен при поставках продовольствия, топлива и обмундирования для армии США в Кувейте и Ираке.
Летом 2004 года аудиторы Пентагона рекомендовали приостановить платежи по счетам KBR, поскольку, по их мнению, компания не предоставила необходимые документы на выполнение части работ по иракскому контракту на сумму $1,82 млрд (компания обеспечивала всем необходимым армию США в войне с Ираком).
Авторы расследования оценили контракт по второй иракской кампании в $13 млрд. Представители Пентагона заявили тогда, что KBR получила этот подряд вне конкурса, «поставив под удар целостность всей системы распределения правительственных контрактов с крупнейшими подрядчиками в военной сфере».
Из-за скандала в сентябре 2004 года Пентагон был вынужден разорвать с Halliburton контракт на обслуживание американских войск в Ираке и выставил его на коммерческий конкурс.
Но на помощь Halliburton пришла специальная комиссия конгресса, которая провела расследование и заявила, что все свои контракты компания получала на законных основаниях. По мнению конгрессменов, вопрос о законности всплыл в связи с выборами вице-президента США в 2000 году, то есть был кампанией по дискредитации действующей власти.
Дело в том, что в течение пяти лет, до того как переехать в Белый дом, компанию возглавлял Дик Чейни. В 2000 году ушел в отставку, чтобы баллотироваться на пост вице-президента США.
Недоброжелатели говорят, что это была не единственная причина ухода Чейни: многие считают, что он не смог отчитаться за $10 млрд, которые были заплачены армией США для поддержки американских войск и восстановления нефтедобывающей промышленности Ирака во время первой иракской кампании.
Так или иначе, поддержку действующего президента и его окружения Чейни не потерял. Различные источники утверждают, что новый контракт был предложен Halliburton исключительно благодаря связям Чейни. Правда, и Чейни, и Пентагон утверждают, что его статус никак не повлиял на этот контракт.