Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Аэрофлот» снова повышает цены

В 2005 году убытки мировых авиаперевозчиков составят $6 млрд. Причина — неуклонный рост цен на топливо, с которым приходится бороться, повышая цену билетов. В частности, «Аэрофлот» вынужден прибавить к стоимости перевозок 8–10%.

Мировой сектор авиаперевозок может понести огромные убытки из-за высоких цен на топливо. Международная ассоциация авиатранспорта (IATA) в этом году прогнозирует потерю в $6 млрд, что на $500 тыс. больше прогноза, сделанного в апреле (исходя из нефтяных котировок на уровне $47 за баррель). В 2004 году отрасль потеряла $4,8 млрд.

«В отрасли продолжается кризис, расходы на топливо в $83 млрд сводят на нет всю прибыль», — сказал генеральный директор IATA Джованни Бисиньяни ($83 млрд — общемировой прогноз затрат на авиакеросин всех перевозчиков). Причем катастрофическое снижение прибыли происходит на фоне роста мирового объема пассажирских перевозок.

Пассажиропоток мировых авиакомпаний вырос на 8,7% за первый квартал 2005 года, но это не привело к росту доходности перевозчиков из-за взлетевших цен на топливо, сообщил гендиректор IATA.

Бисиньяни заявил, что в сложившейся ситуации руководство IATA практически лишено возможности как-то изменить ситуацию в авиационной отрасли.

IATA не раз со времени начала кризиса обращалась к правительствам ведущих мировых государств с просьбой сократить налоги на авиапервозки, отменить жесткий госконтроль и создать независимый проверяющий орган, чтобы максимально упростить работу компаний, но тщетно, заявляет глава ассоциации.

С января 2005 года Евросоюз, наоборот, повысил налоги на авиакомпании. «А планы Европы – выручить $7,8 млрд за счет обложения воздушного транспорта немыслимыми налогами, на мой взгляд, худшее решение в данной ситуации», — возмущается Бисиньяни.

В апреле цены на авиатопливо побили очередной рекорд — $60 за баррель. Потом они (параллельно с ценой на нефть) начали снижаться, но опустились лишь до $50.

Ситуация у российских компаний не сильно отличается от общемировой. У нас рост тарифов — следствие не только продолжающегося роста цен на авиатопливо, но и укрепления курса рубля по отношению к доллару.

Авиакомпания «Аэрофлот» предполагает в нынешнем году повысить тарифы в среднем на 8–10%. Об этом заявил коммерческий директор Евгений Бачурин. Рост тарифов затронет главным образом сегмент авиаперевозок стоимостью $650–900 за билет в основном на европейских маршрутах.

Рост цен на топливо негативно повлиял и на финансовые показатели авиакомпании «Сибирь». Пиар-менеджер «Сибири» Илья Новохатский рассказал «Газете.Ru»: «Если еще в 2004 году траты на топливо составляли 30% от общих затрат, то в 2005 году это уже 50%. Про будущее сказать ничего хорошего не могу, цены будут только повышаться».

Новости и материалы
В Литве раскритиковали звонок Шольца Путину
Учительницу отправили в тюрьму за совращение 18-летнего ученика
Аналитик раскрыл сроки реализации плана Трампа по Украине
Число новых кредиток на руках россиян упало до минимума с начала года
Одноклубник Овечкина подрался с хоккеистом, травмировавшим россиянина
В России представили эксклюзивный шлем Apple Vision Pro за 2 млн рублей
В Екатеринбурге скорая помощь везла в больницу тяжелого пациента и сбила девушку
В Пензе подростки сожгли вышки сотовой связи за 20 тыс рублей
На Украине признали продвижение российских войск на нескольких направлениях
Макрон пожал руку Лаврову на саммите G20
Губернатор рассказал о последствиях атаки дронов ВСУ на Брянскую область
Стало известно о контактах европейцев с командой Трампа ради давления на Россию
Федосеева-Шукшина о подаренной Левкиным иконе: «Я аж ахнула!»
Толпа мигрантов устроила штурм отдела полиции в Екатеринбурге
В «Вашингтоне» раскрыли подробности о состоянии Овечкина, получившего травму
Брянскую и Белгородскую области атаковали 13 дронов
Крупнейший покупатель российских алмазов резко сократил закупки
В Британии сообщили Украине «неприятную реальность» о Storm Shadow
Все новости