В среду вечером на востоке Демократической Республики Конго разбился самолет Ан-12, на борту которого находились 27 человек – 22 пассажира и 5 членов экипажа. По данным главы Cлужбы гражданской авиации страны, все члены экипажа разбившегося самолета – россияне.
Как сообщает агентство France-Presse со ссылкой на источники в государственной армии Конго, самолет авиакомпании Victoria Air был зафрахтован компанией Maniema Union и следовал из восточного города Гома на юго-восток страны в город Кинду. Через три минуты после взлета с ним прервалась связь. В пункт назначения Ан-12 так и не прилетел. На его поиски был отправлены еще один самолет и два вертолета, однако обломки до сих пор не найдены.
В посольстве России в Демократической Республике Конго подтвердить или опровергнуть эту информацию «Газете.Ru» не смогли. «Мы не обладаем никакой информацией по этому поводу», – сказал представитель посольства. По словам дипломата, местные СМИ ничего не сообщили ни о катастрофе, ни о количестве возможных жертв, ни об их национальности. В среду вечером дипломаты предполагали, что официальная информация по поводу инцидента появится не ранее утра четверга. Однако до полудня ничего известно не было.
Вскоре сотрудница посольства России в ДРК все-таки сообщила, что по предварительной информации, место падения самолета Ан-12 обнаружено. «Оно находится на границе провинций Северный и Южный Киву на востоке страны, – цитирует ее слова РИА «Новости». — По неподтвержденным пока данным, самолет полностью сгорел». Все 27 человек, находившиеся на его борту, включая пятерых членов экипажа, скорее всего, погибли, сообщила она.
Владелец компании Victoria Air, которой принадлежал самолет, – россиянин Виктор Гранов. Скорее всего, экипаж самолета действительно состоял из россиян.
Позднее МИД России подтвердил эту догадку. Как сообщил журналистам официальный представитель ведомства Александр Яковенко, по предварительной информации в катастрофе Ан-12 погибли два россиянина — члены экипажа этого самолета. «По последней информации, которую получило российское посольство в Киншасе (столица Конго), среди членов экипажа разбившегося самолета были два российских гражданина, один гражданин Белоруссии и один украинец», — сказал он.
По словам Яковенко, российское посольство на данный момент предварительно располагает фамилиями погибших россиян, но эта информация пока не будет распространяться, так как ее еще необходимо официально подтвердить. Дипломатическое представительство продолжает оставаться в контакте с местными властями, выясняя обстоятельства авиакатастрофы.
Африканские авиакомпании интенсивно используют воздушные суда советского производства с выработанным ресурсом и для их эксплуатации приглашают на работу выходцев из бывшего СССР. Поэтому известия о гибели русских экипажей в Африке появлятся постоянно.
В марте Ил-76 упал в озеро Виктория в Танзании. Он был арендован молдавской авиакомпанией Airline Transport Incorporation у украинской авиакомпания «Авиаснаб», при этом шесть человек экипажа были гражданами Белоруссии. Менее месяца назад, 4 мая, в Конго разбился еще один самолет – транспортный Ан-26 с россиянами на борту. Погибли десять человек, из них четверо россиян.
По данным Африканской ассоциации авиалиний, с 1994 по 2003 год в Африке было зарегистрировано 210 авиакатастроф. 60% из них пришлись на Анголу, Демократическую Республику Конго и Судан. Причинами столь частых авиакатастроф в африканских странах обычно становятся перегруз воздушных судов (это наиболее реальная версия в нынешнем случае, так как на Ан-12 находились не только пассажиры, но и груз), неудовлетворительное техническое состояние самолетов и плохое состояние взлетно-посадочных полос.