Акция «Белые ночи» с бесплатными звонками c 24 до 8 утра планируется на три с половиной месяца — до конца августа, но представители «Мегафона» не исключают, что продлят срок ее действия. Абонентская плата за новую услугу составит от $1,5 до $3 в месяц в зависимости от региона.
В разных регионах ценовые условия отличаются: в некоторых регионах плата за подключение услуги не взимается (например, в Москве), а в других колеблется от 50 центов до $8.
«Это предложение направлено не на снижение стоимости услуг, а на стимулирование абонентов потреблять наши услуги, когда сеть не загружена, что особенно актуально с наступлением лета и тепла и связанной с ними активности абонентов, — говорит Андрей Климов, руководитель общественных связей «Мегафона». – Такую услугу мы апробировали прошлым летом в Санкт-Петербурге, и, согласно нашим оценкам, сеть «Мегафона» выдержит ночную нагрузку».
Как стало известно «Газете.Ru», такую же услугу (бесплатные звонки ночью) летом планирует предоставить своим абонентам и «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»). «Мы тоже готовим интересные летние предложения, потому что, естественно, ко времени отпусков активность потребителей значительно увеличивается», — отмечает Михаил Умаров, директор по связям с общественностью «Вымпелкома».
В МТС с большим удивлением отнеслись к новому предложению конкурента.
«Это скорее популистский шаг. Мне казалось, что некоторое время назад «Мегафон» прекратил делать предложения, направленные просто на загрузку сети, — подчеркивает Павел Нефедов, руководитель пресс-службы МТС.
— Такие предложения были характерны, когда они только запустились и сеть была пустой. Но сейчас по идее главной целью операторов должно быть окупание сделанных инвестиций».
По мнению Нефедова, предложение «Белые ночи» вряд ли проживает долго.
Аналитики соглашаются с Нефедовым и называют «Белые ночи» нишевым предложением. «Возможно, это один из способов повышения лояльности абонентов, — говорит Елена Саяпина, аналитик исследовательской компании AC&M-Consulting. — К тому же с принятием новых правил взаиморасчетов между компаниями «Мегафону» выгоднее, чтобы побольше трафика (разговоров) оставалось внутри сети».
«Очевидно, основными подписчиками нового предложения станут студенты — малоговорящий контингент клиентов, который, возможно, в будущем увеличит свои расходы на сотовую связь», — добавляет Ирина Ложкина, аналитик инвестиционной компании «Проспект».