В пятницу Ту-204-300 получил от Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сертификат типа, подтверждающий соответствие нормам летной годности, который необходим для запуска самолета в серию.
На ульяновском самолетостроительном заводе ЗАО «Авиастар-СП» говорят, что сертификация позволит им выполнить контракт могут выполнить контракт с лизинговой компанией «Ильюшин-финанс» и авиакомпанией «Владивосток Авиа» о поставке перевозчику до конца года четырех самолетов Ту-204-300.
Генеральное соглашение на производство десяти Ту-204-300 было подписано на авиасалоне МАКС-2003. «Ильюшин-финанс» — стратегический партнер «Авиастар-СП» по Ту-204-300. «Владивосток Авиа» должен уже в июне получить два из четырех самолетов. Как говорят на предприятии, третья машина на завершающей стадии сборки, ее планируется передать авиакомпании в августе.
Еще в начале месяца эксперты предрекали авиазаводу многочисленные проблемы из-за срыва графика поставок самолетов заказчику — вплоть до отказа «Владивосток Авиа» от заказа, в случае которого самолет потерял бы стартового заказчика.
Убытки от того, что самолеты не сертифицированы и не поставлены заказчику вовремя, терпела как авиакомпания (которая ждала первый самолет в декабре 2004 года и с начала года уже поставила машины в расписание), так и завод-изготовитель, вложивший часть средств в создание самолетов.
Согласно сертификату, самолет в полной мере соответствует всем авиационным нормам и правилам РФ. По словам главного инженера «Авиастар-СП» Сергея Милюкова, соответствует он и всем требованиям ИКАО — как действующим, так и тем, которые планируется внедрить до 2010 года.
От предка ТУ-204 новый самолет отличается внешне только тем, что короче на 6 м, за что прозван «коротышкой». По словам исполнительного директора ЗАО «Авиастар-СП» Валерия Савотченко, укороченный фюзеляж улучшил аэродинамические качества самолета, повысил его экономичность и коммерческую эффективность. Самолет, по словам Милюкова, проектировался с прицелом на универсальность, чтобы его можно было эксплуатировать на любых магистральных линиях – ближних, средних и дальних. Если верить создателям, то их уникальное детище может использоваться сразу в трех этих качествах, заменив собой «устаревшие и неэкономичные» Ту-134, Ту-154 и Ил-62. Правда, заодно модифицированная версия может сделать неинтересной для эксплуатантов и сам Ту-204 (кроме грузовых вариантов самолетов Ту-204С (с двигателями ПС (организация запрещена в России)-90) и Ту-204-120 СЕ (с двигателями «Роллс-Ройс»). Эксперты рынка относят Ту-204-300 к категории среднемагистральных.