Три дня Америка искала невесту. 26 апреля этого года некая Дженнифер Вилбенкс, 32-х лет, вышла из дому на пробежку и не вернулась. Родственники и знакомые подняли на ноги полицию и объявили награду в $100 000, розыск принял общенациональный характер. Неожиданно пропавшая сама позвонила в службу спасения и сказала, что её похитили маньяки — белая женщина и латиноамериканский мужчина «с гнилыми зубами». Но в работу уже включились агенты ФБР и в пять минут доказали, что никаких маньяков не было, а Вилбенкс покинула город добровольно, заранее заказав такси.
Всё дело в том, что убежала она за четыре дня до собственной свадьбы, за что получила в прессе прозвище «Сбежавшая невеста».
Если вы думаете, что домохозяйки, утиравшие слезы умиления над одноименным фильмом, в котором Джулия Робертс таким же образом бегала от Ричарда Гира, снисходительно отнеслись к проделке Дженнифер Вилбенкс или хотя бы посочувствовали ей, то вы глубоко ошибаетесь. Властям города Дулута, Джорджия, откуда она, собственно, и сбежала, посыпались письма с советами, каким именно образом следует наказать мисс Вилбенкс за содеянное. Среди стандартных предложений «возместить убытки налогоплательщикам, привлечь к суду и направить на принудительное лечение» — американское гражданское общество стоит на налогах, законе и здоровом образе жизни, как черепаха на китах — есть и более радикальные, восходящие корнями к историческим реалиям, например публично забить камнями или привязать к позорному столбу. Нет, без шуток, этого хотят обычные граждане, так что если она отделается тюрьмой и психушкой, то можно считать, что ей еще очень и очень повезло.
Понять невесту можно.
Как написал в письме один «пастор с тридцатилетним стажем» и характерной фамилией Мёрфи, — удивительно, что она не сбежала раньше, зная, что её поджидает толпа из 600, именно столько было приглашено, прожорливых гостей.
В России, к счастью, невесты сбегают пока не так часто, да и особого интереса к этому факту никто не испытывает. «Комсомольской правде» удалось найти в Орле девушку, которая пять раз сбегала из-под венца, но никаких новомодных свадебных стрессов и приступов венчальной паники у неё не было. Просто один жених явился на свадьбу пьяным, у другого обнаружились дети на стороне и прочий бытовой вздор.
Любопытно только, что никто из женихов невесту во всероссийский розыск не объявлял. Убежала — и ладно, у нас в стране в невестах недостатка нет.
Если бы кому-нибудь пришло в голову снимать продолжение «Сбежавшей невесты», удивительно плохого, надо сказать, фильма, то у него есть все шансы сделать сиквел на основе реальных событий, и это будет уже не липкая романтическая мелодрама, а криминальный триллер. Как только глупая, но, в общем-то, невинная история перестала быть вымыслом и шагнула в реальную жизнь, она тут же превратилась в общенациональный американский скандал, который вот уже две недели не покидает новостных лент.
И тут я задумалась, в этом, наверное, великая сила искусства? Один и тот же сюжет заставляет зрителей хлюпать носом в кинотеатре и требовать линчевать героиню в реальности, хотя фильм безнадежно плох, а реальная девушка вполне симпатична. Почему-то чем ниже жанр и качество конечного продукта, тем сильнее воздействие на зрителя, а особенно на зрительницу. Эта неведомая сила заставила когда-то тысячи российских девушек выйти на Ленинградское шоссе и всматриваться сквозь мокрый снег в поток машин в ожидании стремительного авто, за рулем которого сидит Ричард Гир. Или какой другой собирательный Абрамович. Виделось ли этим замерзшим девицам, что стоят они на Сансет Бульваре теплым летним вечером?
Говорят, что в публичных домах обеих столиц самым популярным фильмом для просмотра в ожидании клиентов до сих пор остается «Красотка». Своеобразный гимн профессии.
А может, искусство здесь ни при чем, а во всем виновата Джулия Робертс, которой прощают то, что не прощается простым смертным. Потому что она так простодушно улыбается своим большим ртом.