Убив конюхов, но не тронув лошадей, отряд негодяев, обличьем похожих на роботов «Лего», пробурился под зеленую лужайку, на которой паслись непарнокопытные. Под лужайкой оказался бункер Агентства национальной безопасности, в котором Сэмуэль Л. Джексон и его коллеги терпеливо спасали страну от постоянных опасностей. Всех убили, кроме Джексона, который убежал на бэт-мобиле. Теперь ему предстоит узнать, кто атаковал его убежище, а поскольку предыдущий агент ХХХ Вин Дизель пал где-то в сумеречной зоне между первым фильмом и сиквелом, нужно искать нового. Им станет заключенный военной тюрьмы Айс Кьюб, которого украдут из тюряги при драматических обстоятельствах. После многочисленных погонь и перестрелок станет ясно, что министр обороны Уиллем Дефо задумал совершить военный переворот и его надо остановить.
От фильма «Три икса-2: Новый уровень» (XXX: State of the Union) было непонятно чего ждать. Первый фильм с Вином Дизелем претендовал на то, чтобы стать бондианой поколения пожирателей сникерсов. Второй, поставленный режиссером Ли Тамахори, снявшим «Умри, но не сейчас», вроде бы должен был продолжить попытки сбросить 007 со сноуборда современности.
Все оказалось гораздо лучше.
«Три икса-2: Новый уровень» продемонстрировал совершенно новый подход к кинопроизводству. В условиях расцвета маркетинга и тревоги всех людей доброй воли по поводу упущенной прибыли родился гениальный план: каждый фильм должен выходить сразу в нескольких версиях. Одна для белых мужчин-протестантов, одна для цветных, одна для женщин, одна для детей и одна для гомосексуалистов. Со временем все версии будут выпускаться на одном DVD, и простым нажатием кнопки пользователь сможет выбирать вариант себе по душе.
А пока мир и технологии несовершенны, пришлось выпустить только негритянскую версию под видом сиквела. Два черных парня Джексон и Кьюб спасают белого гаранта конституции от заговора, организованного белым министром. В этом деле им помогают черная тигрица-автомеханик и банда черных угонщиков автомобилей, которые не любят полицию, но любят американский образ жизни, позволяющий им бомбить тачки богатых белых мальчиков.
В картине есть два замечательных момента. Первый – это угон танка.
Угнать танк очень просто.
Нужно поддомкратить его, чтобы не убежал, потом «болгаркой» вскрыть люк и вытащить из кабины наложивших в штаны белых танкистов.
Второй прекрасный момент – это убийство аппетитной крашеной блондинки-заговорщицы крутым черным парнем Джексоном. Ее даже никто не стал трахать – сначала дали в репу, а потом и вовсе пристрелили.
Несколько поколений рабов, сгнивших на хлопковых плантациях, аплодируют с небес этой победе над белым шовинизмом.
Удивительно бестолковые спецэффекы, диалоги, напоминающие попытки перевести драматические стихи Шекспира на птичий язык виджеев MTV, застывшая в угрожающем спазме физиономия Айса Кьюба и слабоумный сценарий раздражают до тех пор, пока не поймешь, что фильм снят не для тебя. Сама черная Америка встает с колен в этой ленте – поддерживает под локоток бледного, перепуганного президента, защищает страну от взбесившейся армии, делится витальностью черного человека с анемичными угнетателями.
Все это нам не близко. Женская версия, детская версия после «Мисс Конгениальность» и «Детей шпионов» тоже смотрелись бы не слишком занимательно. Остается с любопытством ждать гомоверсии – искусство должно развиваться. Новый агент ХХХ танцует страстное танго с Сэмуэлем Л. Джексоном. Крупный план… Печаль и нежность в глазах… Все идет к поцелую, но не время любить, страна в опасности. Приключения продолжаются.
Оценить новое слово в маркетинге можно во всех кинотеатрах Москвы.