33-летняя Ирма Павлис, по всей видимости, не нашла в себе силы сделать признание суду напрямую. На вчерашнем заседании окружного суда в Роллинг-Медоус (штат Иллинойс) была продемонстрирована аудиозапись, сделанная накануне слушаний. Женщина признается на пленке, что не смогла сдержать гнев, не рассчитала силы и, возможно, шестилетний Алекс Павлис, усыновленный в 2003 году в России, скончался от ее побоев. По словам американки, она вышла из себя, когда мальчик далеко не в первый раз описался, причем, как она считает, сделал это демонстративно, а когда она стала его отчитывать, инсценировал обморок. По словам Ирмы Павлис, после этого она несколько раз ударила приемного сына кулаком в живот, затем взяла его за плечи и сильно трясла, затем била его головой о дверь и пол туалета, потом опустила мальчика на колени и била рукой на протяжении 15 минут. Ирма Павлис заявила после показа пленки, что «решилась рассказать суду всю правду и что на самом деле она виновна в большей степени, чем может показаться».
Своим признанием американка сильно помешала своей защите. Ее адвокаты на более ранних заседаниях представляли дело как несчастный случай. По их словам, у Алекса Павлиса были отклонения в психике, вызванные так называемым внутриутробным алкогольным синдромом (родная мать Алекса во время беременности употребляла алкоголь). Мальчик якобы регулярно царапал себе лицо ногтями, бился головой о пол и стены, часто падал во время игр во дворе и имел проблемы урологического и пищеварительного плана, то есть мочился и испражнялся в штаны и постель. По словам адвокатов, их клиентка лишь дважды «переступила черту дозволенного» – один раз она ударила Алекса и однажды сильно сжала его пенис, чтобы он перестал писать прямо на пол. По версии адвокатов, с такими отклонениями мальчик приехал из России, причем Ирма Павлис не получила на руки его российскую историю болезни. После аудиопризнания подсудимой стало окончательно понятно, что женщина не признавала медицинских и психологических проблем сына, предпочитая наказывать его за то, что он демонстративно мочится на пол и симулирует обмороки.
Не менее шокирующие подробности издевательств Ирмы Павлис над приемным сыном сообщил суду следователь Гари Циккола, допрашивавший подсудимую в декабре 2003 года, вскоре после смерти мальчика. Циколла сообщил на вчерашнем заседании, что женщина призналась на первых же допросах, что в день смерти Алекса «просто потеряла рассудок, когда Алекс помочился на пол прямо в ее присутствии, при этом смотрел на нее с вызовом». В протоколе имеется признание Ирмы Павлис о том, что после этого она била мальчика головой о пол и толстым электрическим шнуром. Многочисленные следы избиений подтвердили также несколько судмедэкспертиз. Согласно приобщенным к делу показаниям врачей, ребенок был покрыт синяками с ног до головы. Причем повреждения были обнаружены у него в ушах, анусе и на гениталиях.
Вскрывшиеся на суде шокирующие подробности избиений приемного ребенка из России — лишь часть скандальной истории усыновления. Как стало известно из публикации во вчерашней Chicago Tribune, патологоанатом Понни Аранкумар, которая производила вскрытие ребенка, заявила в суде, что «несколько внутренних органов шестилетнего русского мальчика Алекса Павлиса были изъяты для пересадки» после его смерти. По предварительной информации, вопрос об изъятии органов мальчика не согласовывался с приемными родителями мальчика, не говоря уже о представителях России. Дело в том, что усыновленные в России дети получают еще до отъезда в США американское гражданство. Поэтому российские дипломаты никак не могут повлиять на судьбу детей после их отъезда в США. Тем не менее российская сторона внимательно следит за ходом дела Ирмы Павлис. «Разумеется, мы не можем оставаться безучастными к тому, как складывается в США жизнь усыновленных детей из России, хотя они и обретают новое, американское гражданство. Поэтому нас не может не волновать ход этого судебного разбирательства, и мы ожидаем, что оно будет объективным», — заявил вчера официальный представитель МИД России Яковенко.