Ну и, разумеется, в течение недели постоянно слышались взаимные упреки. Киселев заявлял, что уволенные журналисты «выработали свой ресурс», а бывший зам главного редактора Михаил Шевелев заявил, что принцип работы Киселева напоминал известное «чтобы повысить надои, надо покрасить коровник».
Другой бывший заместитель главного редактора, Людмила Телень вызвала Киселева на телевизионную дуэль в программе «К барьеру», но тот отказался, предпочтя не переходить к двусторонней полемике,
а в редакторской колонке сегодняшних «Московский новостей» написал, что уволенные журналисты хоть и «заслуживают всяческого уважения», но газете сейчас нужны «иной уровень аналитики… свежий взгляд на действительность, спокойный, ироничный… без пафоса и морализаторства», а что касается личных нападок (недостатка в них на той неделе также не было), то он «руководствуется мудрым пушкинским советом «Хвалу и клевету приемли равнодушно…».
Евгений Киселев был назначен главным редактором «МН» в конце 2003 года, после приобретения издательского дома группой МЕНАТЕП, а 4 марта стал еще и генеральным директором.
Дела у издания на момент назначения Киселева шли не самым лучшим образом: объем рекламы в издании в 2003 году сократился в сравнении с 2002 годом на 28% в натуральном выражении (полосы А2, данные TNS Gallup AdFact). С приходом Киселева ситуация не претерпела существенных изменений – объем рекламы, привлеченной «МН» в 2004 году, остался практически на том же уровне, что и в 2003-м, хотя рынок рекламы в деловых и общественно-политических газетах и журналах за год вырос почти на 30% в «денежных объемах». Эксперты оценивают объем рекламных поступлений, привлеченных «Московскими новостями» за 2004 год, в $200 тыс.
Что касается популярности газеты у целевой аудитории, приход Киселева сказался на ней скорее положительно. Согласно исследованию предпочтений среднего класса Premier-TGI (Москва, от 18 до 54 лет, доход на одного члена семьи – от $350 и более) компании COMCON,
доля читателей «МН» в 2003 году составила 4,9% московского среднего класса, а в 2004 – уже 5,3%.
Причем доля росла в течение всего 2004 года, составив в первом полугодии 5,0%, а во втором – 5,6%. Всего же аудитория «Московских новостей» в Москве составляет 183,5 тыс. человек, в Санкт-Петербурге – 36,8 тыс. человек (данные TNS Gallup Media, май--октябрь 2004 года, возраст 16+).