В понедельник Мосгорсуд вынес обвинительный приговор членам преступной группировки, занимавшейся угоном и сбытом иномарок, в состав которой входили столичные милиционеры.
Согласно решению суда, капитан 3-го спецполка ДПС ГИБДД Москвы Александр Морозов, которому инкриминировались кража и злоупотребление служебным положением, приговорен к 9 годам лишения свободы в колонии общего режима.
Его коллега — инспектор 1-го отделения по учету автотранспорта майор Юрий Морозов, обвиняемый в тех же преступлениях, получил 3 года условно — за сотрудничество со следствием. Остальные члены группировки, родом из Мурманска, были осуждены на значительные сроки: Олег Курапов получил 9 лет лишения свободы, Дмитрий Грибовский и Сергей Холод отправятся за решетку на 8 лет.
По данным следствия, группа угонщиков действовала в Москве и Московской области по четко отработанной схеме. Олег Курапов и Дмитрий Грибовский занимались собственно угоном. Бывший сотрудник милиции Сергей Холод в своей мастерской в подмосковном Пушкине перебивал номера. Затем краденые машины перегонялись в столичное управление ГИБДД, где Юрий Морозов оформлял поддельные ПТС и техпаспорта (как передает РИА «Новости», он сам ездил на ворованной Audi). После легализации машины сбывались по бросовым ценам в других регионах страны. Покупателей и заказчиков на угон находил капитан Александр Морозов.
Арестовать членов преступной группы удалось в мае 2004 года в ходе спецоперации. Первым взяли капитана Морозова. Оперативники ГУСБ МВД России под видом покупателей на стоянке у метро «Бабушкинская» передали ему $4,3 тыс. До этого оперативники приобрели у подозреваемых три автомобиля, чтобы выявить преступную цепочку. Вскоре были задержаны Курапов и Грибовский. Вслед за ними в СИЗО попали Холод и майор Морозов.
В ходе следствия выяснилось, что члены банды с большой скидкой продавали автомобили собственно сотрудникам правоохранительных органов.
После задержания членов банды некоторые сотрудники милиции стали подавать заявления о том, что «внезапно узнали» о незаконном происхождении своих машин. В результате операции «Шаг на опережение» милиционеры добровольно сдали десятки автомобилей, числящихся в угоне.
Во время следствия выяснились и другие детали. В целом, как заявляют следователи, банда московско-мурманских угонщиков была филиалом межрегиональной преступной группы числом более 100 человек. «Она действовала на территории ряда российских регионов — Северного Кавказа, Мордовии, Рязани, Самары, Нижнего Новгорода, а также Казахстана и стран Центральной и Восточной Европы», — сообщила пресс-служба ГУСБ МВД России. Узнав об этом, Генпрокуратура, МУР, ГУСБ и ГУБОП МВД России провели спецоперацию, в ходе которой всего за пару дней было изъято 25 автомобилей включая восемь Jeep Cherokee, несколько Lexus, Toyota, BMW, Volkswagen Golf и один раритетный Ferrari 50-х годов стоимостью несколько сотен тысяч долларов. Кроме того, при разработке «группы Морозовых» следственным органам удалось выйти на группировку похитителей грузовиков. В октябре 2004 года в Подмосковье были задержаны 12 автоворов — уроженцев Азербайджана, членов гардабандской ОПГ. Согласно данным следствия, они заказывали фуры для работы на неких стройках, по дороге нападали на водителей, угоняли грузовики, перебивали номера и перепродавали машины в Азербайджан, Киргизию и Белоруссию.
Процесс над самой бандой столичных сотрудников ГИБДД продлился чуть больше месяца: первое слушание прошло 4 февраля 2005 года.
К моменту передачи дела в суд гособвинение очень четко представляло картину происходившего – еще во время предварительного следствия майор Морозов быстро признал свою вину, раскаялся и многое рассказал следователям.
Кстати, именно активное участие Морозова в работе следствия, возможно, стало причиной закрытия процесса от прессы. Еще до начала разбирательства прокурор ходатайствовал о том, чтобы процесс проходил в закрытом режиме. Правда, официально гособвинение сообщало, что делается это потому, как на некоторые из материалов дела наложен гриф «секретно».