Японская Toyota и французский альянс PSA – непримиримые соперники в «гольф-классе». Решив выйти в новую для себя нишу субкомпактных автомобилей, французы и японцы объединили свои усилия. Плодом союза стали тройняшки Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroen C1.
«Лягушата» Peugeot и Citroen – почти близнецы. Французские машинки отличаются друг от друга только фирменными эмблемами да дизайном задних фонарей – у Peugeot плафоны красные, а у Citroen – модные бесцветные. У «Тойоты» такая же форма кузова, как у французских машин, но совершенно другая оптика, решетка радиатора и бамперы. Кроме того, Toyota отличается некоторыми деталями внутренней отделки – например, формой вентиляционных дефлекторов и «баранкой».
Японцы изо всех сил попытались выделиться среди друзей-конкурентов и на женевской выставке.
Во-первых, они выкатили целую стайку своих Aygo, пестро разрисованных всеми цветами радуги. А во-вторых, показали передвижную дискотеку на базе новинки. Японские умельцы распилили пятидверную Aygo, сделав заднюю часть кузова отъезжающей. В ней поместили профессиональный диджейский пульт с двумя «вертушками» для пластинок, а основную часть машины нашпиговали динамиками и усилителями.
Вообще, Toyota явно пытается убедить будущих покупателей в том, что ее автомобиль особенный в тройке. Взять хотя бы название. Оно произносится как «ай-го», что созвучно с английским «я иду» или, в более вольном переводе, «я еду». Что, кстати, очень близко по смыслу с вольвовским «я качусь».
У Aygo есть даже свой персональный сайт.
Он демонстрирует стиль жизни, который, предположительно, будет диктовать своим владельцам машина.
Стремление «Тойоты» выделиться особенно бросается в глаза на фоне того, что партнеры уже заранее поделили будущий рынок поровну: каждую из трех машин будут выпускать в количестве 100 тыс. экземпляров в год.
Все три машинки четырехместные, трех- или пятидверные. Размерами они отличаются на «копейки». Длина Peugeot 107 – 3428 мм, ширина – 1630 мм, высота – 1470 мм. Габариты Citroen C1 – 3429 х 1630 х 1470 мм, Toyota Aygo – 3405 х 1615 х 1465 мм. В снаряженном состоянии машинки весят меньше 800 кг. Спереди у всех – стойки McPherson, сзади – зависимая подвеска. Передние тормоза – дисковые вентилируемые, задние – барабанные. При всей внешней незначительности троица нафарширована не хуже куда более крупных машин. В стандартную комплектацию входит гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, полноразмерная «запаска» и складывающееся пополам заднее сиденье.
Водителю и пассажирам машинки длиной меньше 3,5 м вполне естественно задумываться о том, что будет, если водитель большого грузовика не заметит их автомобиль у себя под бампером. Так что на безопасности экономить не стали. Помимо «особо прочной структуры кузова», гарантирующей, что кабина машинки не сплющится при аварии, у всех троих есть передние и боковые подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности на передних сиденьях, система отключения подушки безопасности пассажира и крепления для детских сидений Isofix. Кроме них в базовую комплектацию входят ABS с EBD, а также система CSC (Cornering Stability Control), помогающая сохранить стабильность при торможении в поворотах. За дополнительную плату будут ставить ESP и боковые занавески безопасности.
Конструкторы подумали и о безопасности пешеходов. Передние бамперы у машинок сделаны из специального энергопоглощающего материала, помогающего снизить тяжесть травм попавших под колеса пешеходов.
Базовый движок для всех трех машин – тойотовский бензиновый 3-цилиндровый мотор объемом 1 л и мощностью 68 л. с. По данным Toyota, он расходует 4,6 л/100 км. Этот мотор весит 69 кг и, как утверждают японцы, является самым легким серийным двигателем в мире. Альтернативным вариантом (а в Европе, скорее, основным) станет дизельный мотор производства PSA, развивающий 54 л. с. Тойотовская машина будет оснащаться фирменной роботизированной коробкой передач Multi-mode Manual Transmission (M-MT). Сцеплением управляет автоматика, а переключать передачи по желанию можно вручную. Citroen будет ставить на C1 свой аналог тойотовской M-MT – роботизированную трансмиссию SensoDrive, а также обычные пятиступенчатые ручные КПП. Peugeot про трансмиссии ничего не сообщает, судя по всему, у 107-го будут те же коробки, что у «Ситроена».
Для производства машин японские и французские кооператоры построили завод в чешском городе Колин. Первые машины должны появится у дилеров в мае. Цена пока не называется, впрочем, как обещали представители всех трех фирм еще в прошлом году, она не должна превысить €8 тыс. Впрочем, к нам эти машины вряд ли попадут: по улицам российских мегаполисов ездит так много «больших грузовиков», что увернуться от всех обладательнице кооперативной косметички будет трудно.