Во вторник в некоторых СМИ появилась информация о мошенничестве, совершенном медсестрой Правобережной районной больницы Северной Осетии. По данным средств массовой информации, жительница Беслана подделала документы, чтобы ее родственники получили компенсацию как пострадавшие при теракте. «Тяжелораненым заложникам», по некоторым данным, уже удалось получить 1,5–2 млн рублей.
В Управлении по борьбе с экономическими преступлениями МВД республики Северная Осетия — Алания корреспонденту «Газеты.Ru» подтвердили информацию о том, что в Беслане задержана предполагаемая мошенница. «Речь идет о попытке получения незаконным образом средств, поступивших на счет помощи пострадавшим в теракте 3 сентября», — сообщили в отделе по борьбе с экономическими преступлениями Правобережного района.
Однако в местном самоуправлении Правобережного района «Газете.Ru» с удивлением заявили, что впервые слышат о причастности сотрудников Правобережной больницы к преступлению. Замруководителя администрации Василий Артюшенко, курирующий районную сферу здравоохранения, посоветовал связаться с главврачом больницы Вячеславом Каргиновым. «Может, он прояснит вопрос. Я никаких комментариев по этому вопросу дать не могу. Ничего об этом не знаю», — заявил он.
Но и Каргинов не смог прокомментировать информацию. В момент разговора в кабинете главврача находились также его заместитель и руководитель отдела кадров больницы. Но никто из них не знал ничего о возбуждении уголовного дела против сотрудницы клиники. «Мы впервые слышим об этом инциденте! Никаких проверок по этому поводу в нашем учреждении вообще не проводилось. Это же подтверждают и мои заместители!» — сообщил Каргинов.
Ситуацию смог прояснить руководитель Правобережного районного отдела внутренних дел Чермен Джикаев.
Как оказалось, в Беслане действительно задержана предполагаемая мошенница, пытавшаяся незаконно получить компенсацию. Только к Правобережной больнице она никакого отношения не имеет.
«В сегодняшней сводке есть данные, что один из работников Правобережной районной больницы подделал диплом о специальном образовании, — заявил Джикаев. — И есть совершенно другая информация: жительница Беслана подделала документы на получение незаконным путем компенсационных выплат из средств, распределяемых общественным советом. То есть люди, возможно, и в заложниках не были, а деньги получить хотели». Но деньги, сообщили в милиции, мошенникам получить так и не удалось.
По словам Джикаева, задержанная сейчас находится в камере предварительного заключения Владикавказского следственного изолятора. Имя ее милиция не разглашает. Скорее всего, позже по этому делу к уголовной ответственности в качестве соучастников будут привлечены и медики, без помощи которых главная подозреваемая вряд ли смогла бы подделать бумаги.
«Это первая жительница Беслана, которая таким циничным образом пыталась совершить тяжкое, прежде всего, с моральной точки зрения, преступление», — заявили в милиции.
Правда, как рассказал руководитель общественного совета по распределению гуманитарной и финансовой помощи, поступающей в Беслан, Маирбек Туаев, хотя он и не в курсе именно этот инцидента, но с обманом со стороны жителей Беслана ему приходится встречаться. «Маленькие проблемы у нас есть. По моей информации, некоторые дети, не пострадавшие при теракте, в финансовых документах проходят как заложники, получившие тяжелые ранения. Пока мы с письменным обращением по этому поводу в прокуратуру республики не обращались, но в скором времени, я думаю, прокуратура сама начнет проверку».
В последнее время правоохранительные органы Республики Северная Осетия — Алания, отвечающие за борьбу с преступлениями в экономической сфере, заметно активизировали работу по проверке соблюдения дисциплины при распределении финансовой помощи жертвам бесланского теракта. Недавно в республике произошел громкий скандал по поводу якобы «нецелевого» использования денег, переданных президентом ЦСКА Гинером благотворительному фонду «Новое поколение». Пока проверка фонда не завершена. Но все претензии правоохранительных органов президент ЦСКА назвал «предвзятыми и необоснованными». Кроме того, по мнению сотрудников правоохранительных органов, у них есть основания для организации проверки еще целого ряда гуманитарных организаций, которые имели отношение к распределению финансовой и материальной помощи, поступающей в Беслан.