По данным Iks-Consulting, за 2004 год рост числа GPRS-пользователей составил 1175% (4,6 млн человек), этой услугой пользуются около 6% абонентов сотовой связи. Оксана Панкратова, старший аналитик Iks-Consulting, объясняет такую огромную популярность GPRS увеличением числа ресурсов, которые можно посещать с помощью этой технологии (около 600), ростом числа телефонов, поддерживающих GPRS (около 18 млн), и развитием GPRS-роуминга между сетями операторов «большой тройки». Доходы от GPRS в 2004 году, по примерным оценкам, составили $100 млн.
К тому же GPRS выступает в качестве транспортной технологии при загрузке контента (различные картинки мелодии), а рынок контента уже превышает $300 млн и продолжает расти.
Лидером по числу GPRS-пользователей в России уже довольно продолжительное время остается «Би Лайн» — около 2 млн пользователей (44%) на конец 2004 года. Число GPRS-пользователей в сети компании «Мегафон» превышает 1,4 млн человек, а МТС замыкает тройку — около 1,1 млн пользователей.
Но в МТС не удивляются такому соотношению в популярности GPRS среди абонентов. «В большинстве регионов мы не предоставляем GPRS абонентам prepaid. Но там, где есть такая услуга, наблюдается большой приток ее подписчиков: в Краснодарском крае абонентам «Джинс» доступен GPRS, поэтому на этот регион приходится треть наших GPRS-пользователей, — отмечает Павел Нефедов, руководитель пресс-службы МТС. — Мы понимаем, что абоненты «Джинс» могут создать массовость любой услуги, но необходимо убедиться, что рынок готов к массовому запуску GPRS. Сейчас мы не считаем, что эта технология — решающий фактор при выборе оператора, но рано или поздно это может произойти».
«Прощупывать рынок GPRS уже не имеет смысла, — не соглашается Юлия Остроухова, пресс-секретарь «Би Лайна». — Мы уже составляем конкуренцию даже проводному интернет-провайдеру. Мы постоянно говорим об улучшении качества и расширении возможностей абонента. Инвестиции в GPRS — определенное вливание, которое окупится с лихвой с введением EDGE».
«Мы считаем, что высокоскоростная передача данных — это требование сегодняшнего дня, и стараемся предоставить всем нашим абонентам GPRS, а в некоторых регионах уже запускаем EDGE», — говорит Андрей Климов, руководитель службы по связям с общественностью «Мегафона».
«Сравнивать GPRS-абонентов и стратегии внедрения этой технологии очень сложно, — признает Оксана Панкратова из Iks-Consulting. — «Би Лайн» считает абонентов, которые платят абонентскую плату за GPRS, «Мегафон» — тех, кто хоть раз воспользовался этой технологией, а МТС — тех, кто ее подключил. Стоит отметить, что это очень перспективный рынок, потому что GPRS осуществляет транспортировку набирающего все большую популярность мобильного контента».
Эльдар Муртазин, старший аналитик Mobile Research Group, считает, что данные Iks-Consulting несколько завышены. «Их исследование базируется на данных сотовых операторов, а они завышают статистику. Нельзя считать GPRS-пользователями абонентов, которые один раз загрузили мелодию или посылают MMS-сообщения через GPRS. Реально пользователей этой технологии — около 1 млн».
А Михаил Алексеев, управляющий партнер исследовательской компании AC&M-Consulting, уверен, что GPRS – исключительно имиджевая услуга. «Для массового абонента GPRS совсем не нужен, — говорит он. — Операторы, конечно, борются за GPRS-пользователей, но это конкуренция на узком сегменте рынка. И МТС, в отличие от «Би Лайна» и «Мегафона», идет по принципу наибольшей экономической эффективности и не стремится инвестировать в технологию, которая пока что не окупается».