По данным немецкой газеты Handelsblatt, полученным от источника в министерстве обороны Германии, НАТО собирается взять в лизинг шесть самолетов Ан-124-100 в рамках тендера, объявленного прошлой осенью. Окончательное решение по этому вопросу должно быть утверждено в ближайшие недели, сообщил немецкий источник.
Пресс-секретарь министерства обороны Германии по вопросам ВВС подполковник Кляйн подтвердил «Газете.Ru» эту информацию.
Вероятный срок этого контракта — десять лет. За это время ВВС стран — участниц НАТО будут оснащены самолетами Airbus 400M.
«После этого задачи по перевозке грузов Североатлантического альянса будут выполнять самолеты Airbus вместо самолетов Антонова», — заявил Кляйн.
Он отказался сообщить название компании, с которой будет заключен контракт. По его словам, до официального объявления итогов тендера данные о будущем партнере НАТО содержатся в секрете.
Выбор НАТО в пользу «Руслана» в общем-то не удивляет. 12 июня 2003 года страны, входящие в Североатлантический альянс, на саммите в Брюсселе приняли политическое решение для перевозок своих грузов использовать самолеты Ан-124 украинской разработки.
Сегодня эта машина эксплуатируются одним полком военно-транспортной авиации России (26 самолетов), а также авиакомпаниями России и Украины. В конце 2000 года фирма Антонова продала один Ан-124 Ливии, а в 2003 еще один — Объединенным Арабским Эмиратам.
Но вероятнее всего, речь идет о российской компании «Волга-Днепр», специализирующейся на перевозках негабаритных грузов самолетами «Руслан».
У двух других перевозчиков, в парках которых есть Ан-124-100, шансы минимальны. У воронежской авиакомпании «Полет» всего восемь таких судов, и все они интенсивно эксплуатируются. А украинские «Авиалинии Антонова», ранее выполнявшие перевозки для НАТО, имеют семь самолетов, из которых два арестованы по иску кипрской компании TMR Energy Ltd в Канаде и Бельгии.
«Антоновцы» совсем недавно добились решения об освобождении одного из «Русланов» — того, что в Канаде. Судьба второй машины, арестованной в Брюсселе в прошлом году, пока неизвестна. Поскольку тяжба Украины с кипрской компанией TMR Energy Ltd до сих пор не завершена, «Авиалинии Антонова» не будут рисковать своими самолетами, опасность ареста которых на территории западных стране все еще существует.
Поэтому украинский перевозчик присоединился к тендерной заявке российского «Волги-Днепра». Если российский перевозчик действительно выиграл тендер, то «Волга-Днепр» и «Авиалинии Антонова» будут совместно выполнять заявки НАТО. В этом случае имуществу украинской авиакомпании ничто не угрожает.
Источник «Газеты.Ru» в НАТО, оценивая вероятность победы компании «Волга-Днепр» в тендере, отметил, что российский перевозчик обеспечил благосклонность альянса, когда взял на себя перевозку груза с арестованного в Бельгии «Руслана». В НАТО тогда разочаровались в «Авиалиниях Антонова», а «Волга-Днепр» зарекомендовала себя надежным партнером.