Это ощутимый удар по Microsoft как претенденту на сетевое господство: до сих пор крупнейшая в мире программная компания посредством своей идентификационной службы позволяла себе называться связующим звеном между частными лицами и фирмами, у которых они делали покупки через интернет.
Суть службы «цифрового паспорта», разработанной Microsoft, состоит в том, что она обеспечивает пользователям безопасное хранение их персональной информации (электронных адресов, учетных имен, состояния кредитных карт и паролей), которую они используют при онлайновом шопинге, как было с аукционом еBay.
ЕBay служила основным спонсором Microsoft Passport, она же первая взяла ее под покровительство в 2001 году.
Другой спонсор – Monster Worldwide Inc., у которой был сайт для поисков вакансий, прекратил использовать службу Passport в этом октябре. Альтернативой для этих компаний стали аналогичным образом функционирующие службы, ими же самими и разработанные.
Представитель еBay Хани Дарци говорит: «Все меньшее количество наших посетителей регулярно использовали Microsoft Passport, он стал совсем непопулярным».
Сервис Passport действительно не отличался большой популярностью среди пользователей, не оправдывал он своей цели как средства приманки посетителей онлайн-магазинов к продукции корпорации Microsoft.
Вообще, затея с ним была обречена на провал с самого начала: вскоре после того как сервис заработал, сильные конкуренты Microsoft (как то Sony Corp., Hewlett-Packard Co. и Sun Microsystems Inc.) образовали коалицию, объединившись в Liberty Alliance. Они производили собственные идентификационные программы для онлайн-покупательских серверов.
Что до виртуальных торговцев, то они, со своей стороны, были сильно озабочены тем, что Microsoft стояла между ними и их покупателями.
Компания, чья продукция стоит на более чем 90% компьютеров во всем мире и владеющая персональной информацией, запросто могла в один прекрасный день установить, например, собственный налог на проведение онлайновых операций.
Как заявил Адам Зон, коммерческий директор Microsoft Internet Services, их идентификационной службой на данный момент пользуется более 200 млн клиентов. Программа, скорее всего, продолжит функционировать на некоторых сайтах, принадлежащих непосредственно Microsoft, включая бесплатную почту Hotmail.