Эти три студии остановили свой выбор на передовом формате с высокой четкостью под названием HD-DVD. Он был в свое время разработан японскими компаниями Toshiba и NEC.
Основной конкурент HD-DVD — продукт корпорации Sony, который называется Blu-Ray.
Проблема состоит в том, что три других голливудских гиганта – Walt Disney Co., Columbia/Tri Stars и Metro-Goldwyn Inc., предпочли как раз стандарт Blu-Ray.
Обе эти системы используют для записи и воспроизведения дисков специальный лазер с сине-фиолетовым лучом, заменившим красный луч, при помощи которого записывались и считывались современные DVD. Сине-фиолетовый лазер дает возможность записывать и воспроизводить видео с высокой четкостью и повышенным разрешением.
Но на высоких потребительских характеристиках и одинаковом цвете лазера сходство двух новых стандартов заканчивается. Их продукция несовместима: диск одного формата нельзя вставить в видеоплеер, ориентированный на соперничающий с ним формат.
Подобная конкуренция двух несовместимых продуктов мешает работе всего рынка новых технологий.
Тем не менее оба враждующих лагеря занимают на данный момент прочное положение и компромисса не ищут. Объединение киностудий, возглавляемое Sony Corp., которое работает в формате Blu-Ray, производит диски вместимостью на 66% больше, чем у соперников, и в пять раз превышающие вместимость сегодняшних DVD.
Борьба за рынок цифровых носителей наносит неслабые удары по потребительским карманам. Поскольку покупатель столкнется с необходимостью выбора либо Blu-Ray, либо HD-DVD-плеера, то он при любом исходе будет лишен возможности посмотреть ряд фильмов, записанных в студии, ориентированный на другой формат (если он, конечно, не обзаведется обоими плеерами).
Продавцы электроники при такой неразберихе тоже оказываются отчасти виноватыми: на этой неделе рекламный проспект о продажах в Best Buy Co. гласил примерно следующее: с портативной видеокамеры Sony материал можно записывать прямиком на DVD-диски, которые, в свою очередь, смогут проигрываться «в большинстве плееров».
Можно представить себе реакцию того, кто, купив в предновогодней суматохе в магазине видеокамеру и захватив по дороге к кассе стопку пустых DVD, утром 1 января остановит свой взгляд на грустных детях и подарках, сложенных под елкой: они оказались бесполезны.
Актуализируется история обыкновенного, «непередового» стандарта DVD: изначально также имела место конкуренция двух форматов, один из которых был выработан Sony и Philips Electronics, а другой – Toshiba и ее партнерами. Голливуд отказался связываться с ними поодиночке, и тогда возник гибрид. Вероятно, любителям домашнего кинотеатра стоит подождать: может быть, сегодняшняя ситуация вскоре разрешится похожим образом.