Небольшая компания CIS Internet Services, предоставляющая услуги электронной почтовой связи в восточной части американского штата Айова, выиграла громкий судебный процесс против спамеров. Суд принял решение удовлетворить требование истца о выплате более $1 млрд за нанесенный ущерб.
«Определенно, это огромная победа. Победа для всех, кто открывает по утрам свой почтовый ящик и обязательно находит там сотни всяких непристойностей и нелепых, откровенно мошеннических предложений»,
— заявил владелец CIS Роберт Крамер после того, как суд огласил свой вердикт.
CIS подала судебный иск против спамеров в октябре 2003 года. До этого компания пыталась бороться с ними собственными силами. Особенно большой наплыв спама на почтовые серверы CIS Крамер заметил в середине 2000 года.
Тогда, если верить судебному заявлению CIS, компания ежедневно получала более 10 млн сообщений без каких-либо идентификационных знаков, которые легко можно было квалифицировать как спам.
«В то тяжелое время ремонтировать почтовые серверы, которые постоянно перегружались рассылкой, приходилось каждый день», — рассказал Крамер.
Поняв, что в таких условиях фирма долго не протянет, Крамер и его сотрудники попробовали самостоятельно вычислить злоумышленников. «Для этого мы стали делать все, чего хотели от нас эти спамеры. Закупали разную ерунду. В основном это были какие-то программные продукты. Все для того, чтобы они себя выдали», --сообщил адвокат, защищавший интересы CIS в суде, Келли О. Воллес. По словам юриста, специалистам CIS удалось собрать более 1400 улик, которые оказали большую помощь следствию.
Проанализировав представленные доказательства, а также проведя собственное расследование, правоохранительные органы Айовы вынесли решение о виновности в нелегальной рассылке электронных сообщений трех компаний — флоридских Cash Link Systems и TEI Marketing Group, а также корпорации AMD Dollar Savings из Аризоны.
Согласно вердикту суда, Cash Link Systems и TEI обязаны выплатить в пользу CIS $360 млн и $140 млн соответственно.
Корпорацию из Аризоны обложили штрафом в размере $720 млн. Взыскать деньги с этих компаний, по всей видимости, будет непросто. Они не отвечают на телефонные звонки, не комментируют решение суда по электронной почте, и даже на судебном заседании их представители отсутствовали.
Столь крупную сумму компенсации компании Крамера помогли отсудить особенности местного законодательства Айовы.
Юридические нормы, регулирующие работу интернет-служб на территории штата, позволяют истцу требовать выплаты $10 за каждое полученное сообщение в том случае, если экспертиза квалифицирует его как спам.
Решение суда Айовы стало приятной неожиданностью для всех организаций, чья работа состоит в борьбе со спамом и его распространителями. «Это просто невероятно, — считает президент SpamCon Foundation Лаура Аткинс. — Конечно, я рассчитывала на положительное решение суда по иску CIS Internet Services. Но и вообразить себе не могла, что сумма компенсации превысит $100 млн».