Акционеры американской анимационной студии DreamWorks возлагают на выход третьей серии мультфильма о Шреке самые радужные финансовые надежды. Добрым сердцем и свинским поведением зеленый великан снискал любовь зрителей всего мира. Успех мультфильма «Шрек-2» позволил DreamWorks поправить свое финансовое положение: за третий квартал текущего года компания заработала $20,3 млн, а в тот же период 2003 года понесла убытки в $35,9 млн.
Инвесторам с Уолл-стрит такая отчетность повышает настроение не хуже самого мультика. Но создатели Шрека подготовили для фондового рынка как хорошую, так и плохую новости. Вместе с блестящей финансовой отчетностью студия раскрыла свое намерение перенести выпуск третей серии «Шрека-3» c ноября 2006 года на май 2007-го.
Студия объясняет свое решение желанием побольше заработать. По статистике, летом люди смотрят мультфильмы охотнее, чем в хмуром ноябре. «В принципе для выхода наших мультфильмов благоприятных моментов в году минимум шесть, — заявляет исполнительный директор DreamWorks Джеффри Каценберг. — Главная задача менеджеров — выбрать из них самый удачный, чтобы компания получила максимальную прибыль». По словам Каценберга, менеджмент провел комплексный анализ рынка. И учитывая сценарий мультфильма и конкурентное окружение, пришел к выводу, что мультику лучше появиться на большом экране не раньше мая 2007 года.
Инвесторы с Уолл-стрит не вполне разделяют оптимизм исполнительного директора DreamWorks. На решение руководства студии отложить выход потенциального блокбастера акции студии отреагировали резким падением. Акционеры не очень хорошо относятся к смелым изменениям коммерческих планов. Любое, даже незначительное отступление от заведенного порядка вызывает у участников рынка разочарование.
Ранее DreamWorks заявила, что студия берет на себя обязательство выпускать по два полнометражных мультфильма в год: один в мае, а другой — осенью.
Это очень амбициозная и даже несколько фантастическая задача. Во всяком случае, основной конкурент DreamWorks на рынке анимационной мультипликации — студия Pixar — точно не может выйти на такой уровень производительности. Но после огромного успеха «Шрека» в мировом прокате акционеры компании готовы были поверить во что угодно. Оказалось, напрасно.
Менеджмент DreamWorks утверждает, что изменение производственных планов не окажет негативного влияния на будущую финансовую отчетность.
Компания подсчитала, что в 2004 году вторая серия «Шрека» на видеокассетах и DVD разойдется тиражом свыше 37 млн копий, а за все время в прокате объем продаж мультфильма, по прогнозам, может достичь 55 млн копий.
«Это значительно больше, чем мы предполагали, — рассказал Джеффри Каценберг. — В наших людях появился боевой дух. Студия на подъеме. Такой атмосферы в DreamWorks не было уже, наверное, лет десять». Инвесторы фондового рынка, конечно, уважают боевой дух мультипликаторов и их менеджеров. Но еще больше они уважают статистику. Она доказывает, что анимационные студии, которые выпускают мультфильмы не регулярно, а от случая к случаю, очень резко переходят от прибыльности к убыткам. А бизнес, развитие которого сложно прогнозировать, обычно теряет доверие акционеров. «После первичного размещения акций на рынке (IPO) для компании очень важно оправдать ожидания инвесторов и заработать авторитет, — считает совладелец центра по исследованию проблем IPO Сurrent Offerings.сom Том Таулли. — Если новоявленная публичная компания этого не сделает, то Уолл-стрит может ее наказать».