Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Предпраздничные заторы

Руководство ОАО «Российские железные дороги» обвинило российских портовиков в создании «железнодорожных пробок» у припортовых станций. В портах тоже ищут крайнего: там грешат на РЖД, которая якобы зарабатывает, сдавая вагоны под склады, а также на грузоотправителей, срывающих графики поставок.

Заторы на подъездах к портам возникают ежегодно в конце ноября — начале декабря: то есть в преддверии новогодних праздников. Но в этом году ситуация особо накалилась, и стороны осыпают друг друга упреками и обвинениями.

Железнодорожники оценивают уже понесенный ими ущерб из-за традиционных новогодних заторов в $20 млн рублей. В пресс-релизе центра общественных связей ОАО РЖД сообщалось, что по итогам работы за десять месяцев 2004 года через припортовые станции Северо-Кавказской железной дороги перевезено экспортных и транзитных грузов 43,4 млн тонн (125,9% к аналогичному периоду 2003 года). До конца года ожидается, что объем переработки внешнеторговых грузов припортовыми станциями дороги может составить более 52 млн тонн, что более чем на 10 млн тонн (или примерно 20%) превысит показатели прошлого года.

По утверждению вице-президента ОАО РЖД Салмана Бабаева, в настоящее время на Октябрьской, Дальневосточной и Северо-Кавказской дорогах на подъездах к портам скопилось 223 поезда, превратившихся в своеобразные «склады на колесах».

Вице-президент РЖД считает, что «должен быть разработан более жесткий механизм экономической и юридической ответственности при невыполнении сторонами заключенных договоренностей, в частности, ужесточены штрафные санкции». Таким образом, железнодорожники пытаются уличить в проблемах портовиков.

В портах же склонны обвинять в предновогодних трудностях саму РЖД.

Как сообщил «Газете.Ru» пресс-секретарь Новороссийского морского торгового порта (НМТП) Михаил Вольхин, железная дорога искусственно создает подобные ситуации.

По мнению портовика, «скопление грузов на подступах к Новороссийску связано прежде всего с рискованной практикой СКЖД брать вагоны на хранение для экспедиторов сверх утвержденных нормативов перевалки грузов в порту, получая за это плату от грузоотправителей».

По утверждению пресс-секретаря, ОАО «НМТП» «работает в нормальном режиме, выгружая в сутки по 600 с лишним вагонов и выполняя нормативы по выгрузке, согласованные с СКЖД». В руководстве порта «Газете.Ru» признались, что «не могут объяснить данную ситуацию, если учитывать, что железная дорога ежедневно получает от портовиков сводки о наличии грузов на складах, судов на подходе и на рейде».

В то же время в руководстве Туапсинского порта считают виновными в возникновении заторов грузоотправителей, которые «не смогли обеспечить своевременный подход танкеров» к порту.

Новости и материалы
Discord спустя месяц признал блокировку мессенджера в России и Турции
Британия ввела санкции против физлиц и компании РФ из-за причастности к «Вагнеру»
Европу предупредили о возможных требованиях Трампа насчет помощи Украине
Верник перестал скрывать роман со звездой «Папиных дочек»
«Ростелеком» отдал более 1 млрд рублей за автомобили Lada
Суд признал законным 11-летний приговор Фейгину за фейки об армии
Жена футболиста Тарасова заявила о проблемах с алкоголем: «Заканчивается все капельницами»
Ученые выяснили, как бактерия E. coli вызывает рак кишечника
Айза раскрыла стоимость дома на Бали
Российские ученые подключили крысу к искусственному интеллекту
Врач назвал восемь способов не переедать
Врач Морозов: существует восемь рабочих способов не переедать
В Польше отказались сбивать ракеты над Украиной
Илон Маск дал совет людям, шокированным результатами выборов в США
В Ленобласти безработный надругался над 11-летним мальчиком
Шойгу заявил, что Украина хотела захватить Курскую АЭС
В США назвали победителей и проигравших от возвращения Трампа
Стала известна причина ДТП с автобусом в Красноярском крае
Mash: дагестанские гаишники заставили пассажира шпаклевать стены под угрозой лишения прав
Все новости