На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

За великую Корею

Кровавая и сентиментальная корейская военная драма «38-я параллель» демонстрирует, как надо снимать современные идеологические фильмы.

«Умри, северная свинья!» «Умри, южная свинья!» Дым заволакивает поле битвы, скрывая одинаково непонятных противников. Корейская война окончилась с нулевым результатом для всех участников – если, конечно, не считать миллионы убитых и их родственников. 38-я параллель, по которой проходила граница между КНДР и Кореей, после нескольких лет ожесточенной резни по-прежнему осталась линией демаркации. Затертая в чудовищных льдах истории, разделенная страна устояла для будущих потрясений, самые грандиозные из которых, конечно, еще впереди.

«38-я параллель» («Taegukgi») в этом смысле – своеобразный приквел к «Шири», ленте, с которой началось завоевание корейским кинематографом широкого экрана в России. Режиссер Чже-гю Кан, снявший обе картины, очевидно, являет собой корейский вариант Никиты Михалкова эпохи расцвета – крепкий хозяйственник, толковый государственник, большой талант и вообще умница. Только вынужденный работать в условиях жесткого рынка, а, стало быть, меньше думать об «Оскаре» и больше – о кассе.

В известном смысле «38-я параллель» — фильм обязательный для просмотра.

Российское увлечение военными драмами – не столько мода, сколько проявление травматического синдрома, контузии от Чечни и идеологической растерянности, за которой успешно теряется собственно война.

Чже-гю Кан, отдавая должное истории и боли народной, сделал ленту о машинерии войны, подминающей под себя все, что не ведет к победе и выживанию. Ну, или почти все.

Два брата – школьник и уличный сапожник, живущие в Сеуле, кажутся самыми счастливыми людьми на свете. Они сильны, молоды и иногда у них даже хватает денег на мороженое. Картины предвоенного Сеула 50-х, живущего под изумительные звуки корейского фокстрота, напоминают рекламные плакаты полувековой давности с щекастыми красавицами, рекламирующими сигареты и крем для обуви. Война, как обычно, застает всех врасплох.

Насильственная мобилизация затягивает обоих братьев на фронт. Первые бои были особенно тяжелыми для армии южан, и прелести окопной войны братья узнали досконально. Тем временем у старшего родился план – если он получит высшую военную награду, то его брата демобилизуют. Для этого надо стать героем – он им и становится, одновременно превращаясь во все более безжалостного пса войны.

Удивительно скупыми штрихами «Параллель» доводит до сознания мысль, что эта далекая война является не локальным конфликтом, а частью большой истории. Во всяком случае, вступление Китая в конфликт показано так, что десятилетия паранойи относительно китайской угрозы становятся понятны –

безбрежная равнина, заполненная телогрейками, ушанками, трехлинейками и красными звездами – так показана первая волна китайских «добровольцев», которая смела войска Юга и американцев с северных границ КНДР обратно до 38-й параллели.

Правда, о 26 полках истребителей ВВС СССР, прошедших на своих МИГах через ту войну, фильм умалчивает. Как и о том, что планы ядерных атак на сибирские гарнизоны СССР лежали в сейфах американского командования на случай открытого вступления Союза в войну – до мировой бойни тогда был всего шаг.

Однако это лента о гражданской войне. Войне, в которой части контрразведки «мирных» южан сжигали целые деревни своих сограждан вместе с жителями по обвинению в симпатии к коммунистам, а солдаты иногда не раз перебегали с одной стороны на другую. Война, в которой погибли 9 миллионов корейцев, около миллиона китайцев, 50 тысяч американцев. Буйный спецназ северян, расстрел беззащитных пленных, истребление мирных жителей и зверства контрразведки южан – история, поддержанная всеми средствами современного развлекательного кинематографа и трогательной азиатской театральностью.

Все это в фильме показано достаточно внятно. «38-я параллель» — образцовое идеологическое кино того уровня качества, когда самым выгодным становится просто говорить правду во славу будущей великой Кореи, которая когда-нибудь, конечно, будет. Со столицей в Сеуле.

Вспомнить, как все едва не взорвалось, можно со 2 декабря в кинотеатрах «Пять звезд», «Синема парк», «Фитиль», «Художественный».

Новости и материалы
Суд закрыл процесс по иску о признании Pussy Riot экстремистской организацией
В Киеве объяснили решение Зеленского вынести вопрос уступок на референдум
Беременная Токио из «Бумажного дома» снялась в коротком топе, обнажив округлившийся живот
52-летняя Тайра Бэнкс вышла на публику в корсете и бархатном костюме
В Ростове-на-Дону почти 1,5 тысячи домов и учреждений остались без отопления
Анна Семенович о помолвке с Денисом Шреером в Новый год: «Будет еще один повод отметить»
В МЧС подвели итоги первого дня поиска пропавших в Пермском крае туристов
МИД РФ выразил солидарность с народом Венесуэлы
«Картина была жуткая»: в Екатеринбурге женщина со вспоротым животом выпала из окна дома
Российский офицер рассказал о взявшемся из ниоткуда бойце, спасшем группу штурмовиков
Шарапова на видео показала, как учит сына цветам на русском языке
Россиянин разбился в жестком ДТП с фурой, появились кадры
Ханну раскритиковали за покупку сумки за 3,5 миллиона рублей: «Это болезнь?»
Жади из «Клона» показала фигуру в бикини
Трамп обратился к евреям после теракта в Австралии
В Германии предупредили об опасности мирного плана США
В деле о хищении денег у бойцов СВО в Шереметьево появилось десять тайных свидетелей
Балицкий назвал число остающихся без света абонентов в Запорожской области
Все новости