Государственное пенсионное агентство Великобритании (UK Pension and Benefits Agency) предъявило корпорациям Microsoft и Electronic Data Systems обвинение в нарушении нормального режима работы ведомства.
Согласно официальному заявлению агентства, сбой в компьютерной сети, которую по контракту обслуживают эти корпорации, поставил под угрозу функционирование национальной пенсионной системы Великобритании.
80 тыс. компьютеров департамента по пенсионным выплатам одновременно вышли из строя после плановой переустановки операционной системы Windows 2000 на модернизированную Windows XP.
«Агентство отвечает за выплату пенсий, пособий по безработице и уходу за детьми. Сбой в программе поставил под удар всех. Обычная переустановка систем почему-то нарушила порядок нашей работы», — сообщил пресс-секретарь ведомства.
В течение четырех дней служащие пенсионного департамента не могли пользоваться электронной почтой. Документооборот был фактически приостановлен. Исполнительный директор департамента Алексис Кливленд утверждает, что, несмотря на сбой в сети, британские пенсионеры ничего не потеряют: «Да, у нас возникли затруднения из-за переустановки программного обеспечения. Но коммуникация в это время осуществлялась по другому, резервному каналу».
Но один из высокопоставленных служащих того же ведомства на условиях анонимности сообщил, что население страны все же понесет убытки из-за технического сбоя.
«Все, кто в эти дни пытался встать на государственный учет, чтобы получать положенную по закону пенсию, сделать этого не смогли. Так что за неделю люди свои деньги уже потеряли», — рассказал источник в пенсионном агентстве.
Вину за сбой в ведомственной компьютерной сети американские корпорации стараются переложить друг на друга. Представители Microsoft, которой принадлежит операционная система Windows XP, заявляют, что проблема возникла из-за ошибок, допущенных специалистами EDS. Последние утверждают, что программные продукты Microsoft изначально были бракованными и поэтому загрузка прошла неправильно. Чтобы выяснить реальную причину сбоя, корпорация Microsoft намерена провести собственное расследование происшествия.
«Проблема была зафиксирована, — заявила пресс-секретарь компании Трейси Преториус. — И теперь корпорация работает совместно с британским пенсионным агентством с целью выяснить, что же произошло на самом деле».
Руководитель пресс-службы EDS Малкольм Джордж не стал комментировать ситуацию, сославшись на пункт о неразглашении информации в контракте компании с британским правительством.
Какими бы ни были результаты расследования, но на этот раз вопрос о деловых перспективах и репутации компьютерных корпораций в Великобритании обещает встать очень остро.
В кабинете министров все чаще звучат заявления о полном несоответствии между ценой и качеством услуг, предоставляемых американскими компаниями. Ранее, 17 ноября, почти аналогичный случай произошел в отделе по выплате детских пособий.
Уже тогда министр Алан Джонсон назвал работу EDS «огромной проблемой». Заявление главы правительства Великобритании Тони Блэра было еще менее дипломатичным. Премьер-министр назвал качество обслуживания информационных систем правительства «неприемлемым».