Монополии браузера компании Microsoft на рынке угрожает продукция компании Mozilla Foundation. В последнее время наблюдается значительное увеличение загрузок с официального сервера компании Mozilla браузера Firefox 1.0.
Согласно данным компании OneStat.com, начиная с 8 ноября Firefox был загружен около 6 млн раз.
Доля на рынке браузеров компании Mozilla в середине ноября составила:
Firefox 1.0 — 1,79%, Firefox 0.1 — 2,79%, Mozilla 1.x — 2,77%.
Браузер Internet Explorer 6.0, таким образом, занимает сейчас менее 90% рынка, тогда как до недавнего времени его использовали 95% пользователей. Эта цифра не
снижалась на протяжении многих лет. В июле, по данным компании WebSideStory, она впервые за пять лет упала до 94,7%, а в октябре — до 92,9%.
Согласно ноябрьскому отчету компании OneStat.com, который охватывает 2 млн пользователей в 100 странах, доля на рынке браузера Internet Explorer 6.0 с мая упала на 5%, составив таким образом 88,9%. Тогда как доля на рынке браузеров Mozilla включая Firefox 1.0 выросла до 7,4%.
Специалисты OneStat.com приходят к выводу, что популярность браузеров Mozilla действительно влияет на снижение доли на рынке продукции компании Microsoft.
«Кажется, люди переключаются с браузера Internet Explorer на новый браузер Firefox компании Mozilla. Доля Internet Explorer упала на 5%, в то время как доля браузеров Mozilla на эти же 5% возросла», — сказал, в частности, Нильс Бринкман, соучредитель
OneStat.com.
Наиболее популярные браузеры в мире, по оценкам OneStat:
1. Microsoft IE 6.0 80,95%
2. Microsoft IE 5.0 4,18%
3. Microsoft IE 5.5 3,66%
4. Mozilla Firefox 0.1 2,79%
5. Mozilla 1.x 2,77%
6. Mozilla Firefox 1.0 1,79%
7. Opera 7.x 1,29%
Эксперты успех Firefox связывают с тем, что в ней пока найдено намного меньше дыр, чем в Internet Explorer. Кроме того, браузер компании Mozilla привлекателен с точки зрения технических новшеств. Он, например, позволяет держать несколько веб-страниц открытыми в одном окне. Благодаря этому пользователь может легко переключаться с одной страницы на другую.
На рынке поговаривают, что недавняя рекламная кампания Microsoft, представлявшая широкий диапазон дополнительного программного обеспечения, которое поддерживается Internet Explorer и дает пользователям новые возможности, связана ни с чем иным, как с функцией tabbed browsing (позволяет пользователям просматривать несколько сайтов в одном окне браузера, используя закладки), сделавшей Firefox таким популярным.
Однако говорить о победе браузера Firefox над Internet Explorer, конечно, еще очень рано. Аналитик компании Yankee Group Джин Слаби полагает, что вокруг Firefox «ведется слишком много разговоров без достаточных на то причин».
Потребители, по мнению аналитика, «отдают предпочтение продукции Mozilla, так как компания выпускает хорошие браузеры, но я был бы очень удивлен, если бы доля Firefox на рынке достигла 20%».
Что касается статистики использования браузеров в российской части интернета, то, согласно результатам работы одного из зеркал баннерной системы tx3, на 24 ноября картина выглядит следующим образом: Internet Explorer — 93,3%, Mozilla — 4,2% рынка, прочие — 2,3%.
Российское представительство Microsoft отказалось комментировать успехи конкурента.