В пятницу вечером курс акций кинокомпании Pixar пополз вверх и достиг рекордной отметки в истории студии. Причиной стал выход на экраны фильма «Суперсемейка» (The Incredibles). И хотя уикенд только начинался, возбуждение на бирже оказалось оправданным: к концу выходных фильм собрал $70,6 млн.
«Пиксар», кажется, только по чистой случайности не снял «Шрэка», все прочие громкие анимационные проекты, включая «Корпорацию монстров», «Историю игрушек» и, разумеется, «В поисках Немо», сняты на этой студии.
Все это время «Пиксару» приходится жить рядом с чудовищной тушей компании Диснея, с которой его связывает честный договор: «Пиксар» снимает фильмы, «Дисней» их продает через свои дистрибуторские сети. Сотрудничество взаимовыгодное, но ходят упорные слухи, что договор, срок действия которого истечет в следующем году, перезаключен не будет.
Молодой энергичный «Пиксар» ставит на хорошую увлекательную историю, подбирая к ней адекватные выразительные средства.
Превратившийся в бюрократическую империю «Дисней» упорно месит старые сюжетные схемы и за очень долгое время не породил ни одного заметного фильма. Так что противоречия, видимо, у студий больше идеологические, чем финансовые.
К примеру «Суперсемейка», так впечатляюще стартовавшая в пятницу, оказалась не просто анимационным аттракционом, а социальной сатирой. Главные действующее лица – Супергерой и его семья. Долгие годы папа творил добро и спасал людей, но в современной Америке быть Супергероем очень трудно. Каждое спасение заканчивается судебным иском по обвинениям в превышении прав, побочном ущербе и всей прочей ерунде, которую только могут придумать тренированные американские крючкотворы. Когда вал исков стал угрожать разрушить жизнь Супергероя и его семьи, им пришлось воспользоваться правительственной программой по защите Супергероев – бедняг переселили в провинцию, папе дали работу в страховой конторе, дети, которые тоже Супергерои, ходят в школу и тщательно скрывают свои сверхспособности.
Иногда по ночам Супергерой на пару с другим таким же бедолагой, перемещенным в это захолустье по программе, вспоминают прошлое, совершая какое-нибудь маленькое геройство.
Спасет их от смертельной скуки злодейство старого врага, который натравит на мир ужасных роботов.
На втором месте – биография Рэя Чарльза «Рэй», за две недели собравшая $39,8 млн. Вероятно, даже слухи о выдвижении Джэйми Фокса на «Оскар» за исполнение роли великого музыканта не имеют отношения к успеху ленты. По отзывам фильм и правда весьма достойный, а афро-американская аудитория оказалась крайне заинтересованной в том, чтобы видеть своих настоящих героев на большом экране.
На третьем месте «Проклятие» — рeмейк ужастика Такаси Симидзу, сделанный им самим. Вообще, переделки японских фильмов идут в Америке очень хорошо: оригиналы никто не смотрит, так что мир азиатской жути приходит словно ниоткуда. Интересное, наверное, впечатление. Во всяком случае, сборы уже $89,5 млн при бюджете в $10 млн.
Еще лучше идут дела у другого малобюджетного ужастика – «Пила», занявшего четвертое место. При бюджете в миллион фильм собрал за две недели $35,7 млн — даже с учетом расходов на рекламу прибыль как от кокаина.
И на пятом месте премьера – трагикомедия «Альфи» (Alfie), ремейк ленты 1966 года в новых обстоятельствах. Фильм рассказывает историю обаятельного британца Джуда Лоу, вся жизнь которого – женщины. Интерес к этой теме равен $6,5 млн в первый выходной.