Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Циолковский не пил за рабочим столом

На первом заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) в понедельник внимательному рассмотрению подверглись алкогольные брэнды. Ясно стало также, на что в первую очередь обратят внимание экспертный совет и ФАС в ближайшем будущем.

По словам Андрея Кашеварова, председателя экспертного совета и заместителя руководителя ФАС, главное внимание и ФАС, и Экспертный совет при ней уделят ограничению продвижения брэндов, чье графическое изображение и название не отличаются от марок крепкого алкоголя.

Первое же заседание подтвердило серьезность намерений антимонопольной службы. Эксперты рассмотрели рекламу питьевой воды «Ять», на которой изображена бутылка, используемая также для розлива одноименной водки.

Оценив представленную рекламу, совет признал, что она формирует интерес потребителей к водке, а вовсе не к воде, и рекомендовал ФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении дела по факту распространения указанной рекламы, а также провести социологическое исследование по указанному вопросу.

Можно считать, что судьба воды «Ять» решена.

На недавней встрече с журналистами Андрей Кашеваров привел данные опроса ВЦИОМ, согласно которым название конфет «Флагман» ассоциирует с конфетами лишь 1% опрошенных.

«Мы будем предлагать вводить ограничения на рекламу брэндов, если под этим же брэндом идет, к примеру, водка», — заявил «Газете.Ru» замруководителя Кашеваров. И запрет распространится не только на водку, но и на любые алкогольные напитки с содержанием спирта более 15%.

Следующие вопросы, рассмотренные советом, были самыми сложными с точки зрения правоприменения. Комиссии пришлось рассматривать вопросы об этичности слоганов в рекламе коктейлей «Hooch», роликов рекламы пива «ПИТ» с использованием образа Циолковского, и рекламы презервативов «Favorite».

Слоган коктейлей «Hooch» — «оHOOCHенные фрукты» — эксперты сочли оскорбительным, но для верности рекомендовали ФАС России запросить лингвистическое заключение Института русского языка и возбудить дело по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе» (неэтичная реклама).

Самое интересное случилось с роликами пива «ПИТ», в которых использовался образ К. Э. Циолковского. Ролики эти уже запретили транслировать, а на рассмотрение Экспертного совета они попали в связи с обращениями граждан и общественных организаций. Их возмутило, что в этой рекламе Константин Циолковский «употребляет пиво за рабочим столом».

Согласно положению об экспертном совете по применению законодательства о рекламе, совет является консультативно-совещательным органом при ФАС России и образован в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Председатель совета — заместитель руководителя антимонопольного ведомства Андрей Кашеваров. В состав совета вошли представители федеральных органов исполнительной власти: ФАС России, Экспертного управления президента Росздравнадзора, Роспотребнадзора, Роспечати, Роскультуры, МВД России, а также представители научных организаций, эксперты и специалисты в отдельных областях знаний.

Из обращений, в том числе родственников Циолковского, следовало, что эта реклама порочит память и умаляет образ ученого, не употреблявшего спиртные напитки, тем более за рабочим столом. Эксперты вынесли решение рекомендовать ФАС России направить предупредительное письмо рекламодателю с тем, чтобы прекратить дальнейшее распространение рекламы.

Рассмотрели эксперты и этичность рекламы презервативов «Favorite», в которой молодой человек предлагает девушке презерватив в качестве чехла для зонта. Экспертный совет, предусмотрев «возможность разной оценки этичности данной рекламы разными слоями общества», рекомендовал подготовить предупредительное письмо о прекращении распространения данной рекламы.

Должны были эксперты рассмотреть и слоган «Ярпиво – больше позитива» как нарушающий поправки к закону «О рекламе», согласно которым утверждать в рекламе, что пиво пьют для «достижения успеха либо для улучшения физического или психического состояния», строжайше запрещено. Но поскольку недостаток этот уже устранен и неправильный слоган больше не фигурирует, этот вопрос не рассматривался.

По словам председателя совета и заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова, «все решения и рекомендации совета должны приниматься ФАС». Так что судьба осужденной рекламы, можно сказать, решена.

Новости и материалы
Россиянам рассказали, как спланировать траты перед Новым годом
Меньше половины компаний верят в конкурентоспособность российских сервисов ПО
В Совфеде предложили запретить овербукинг на авиарейсах
Пленный рассказал о побеге мобилизованных ВСУ из немецкого учебного центра
В МАГАТЭ рассказали о противодействии атакам Израиля на ядерные объекты Ирана
Трамп определился с кандидатом на пост министра по делам ветеранов
Более 10 стран захотели купить российский подавитель «роя» беспилотников
Три страны сформируют секретариат взаимодействия в АТР
В России разрабатывают законопроект о регулировании bug bounty
Каждый пятый россиянин хочет жить не менее 100 лет
Пленный заявил об обучении военнослужащих ВСУ в Германии
Си Цзиньпин заявил о готовности Китая внести вклад в экономику АТР
Госорганы могут начать отвечать на письма только с российских электронных адресов
Президент Абхазии осудил давление оппозиции на депутатов
В России планируют запретить ввоз семян кукурузы из ряда стран
В Госдуме объяснили, почему россиянам не стоит пользоваться новыми сервисами Microsoft
Россияне считают, что отвлечения во время работы улучшают продуктивность
Пожар произошел в первом московском небоскребе
Все новости