Реклама новой услуги выскакивает вместе с результатами поиска. И, разумеется, доходы от нее напрямую зависят от количества людей, ею воспользовавшихся, поэтому поисковики пытаются сделать как можно привлекательнее свои сервисы.
Появление Google Desktop — очевидная угроза для конкурентов Google: в первую очередь для Microsoft Corp., которая купила систему поиска в персональном компьютере Lookout Inc. в июле, и других крупных интернет-компаний (в частности, Apple, Ask Jeeves и AOL ), планирующих в ближайшее время объявить о запуске подобных сервисов.
По замыслу разработчиков с помощью Google Desktop пользователям легче будет копаться в своей электронной почте и мгновенных сообщениях, отправленных и полученных через интернет-пейджеры (icq, MSN, AOL), а также находить сайты, которые они когда-либо посещали. К тому же этот сервис упрощает поиск текстов в Microsoft Word и файлов в Excel и PowerPoint.
«Наша цель в том, чтобы сервис заменил пользователю зрительную память на информацию, содержащуюся в компьютере, — говорит Марисса Мейер, директор Google по интернет-продуктам.
— Наши пользователи уже несколько лет просят о создании поиска по компьютеру».
Google удалось разработать систему, о которой давно мечтает Microsoft: поиск по ключевым словам одновременно и в персональном компьютере, и в интернете.
«Это дает Google серьезные преимущества на рынке поиска в персональном компьютере, — считает Шарлене Ли, аналитик Forrester Research. — Забавно, что до сих пор было проще найти 6 миллиардов файлов в интернете, чем один в собственном компьютере».
«Когда Google появляется на каком-то рынке, это сразу же замечают множество людей, — уверен Сью Фельдман, вице-президент компании IDC. – Очевидно, Google вытеснит некоторых игроков». Сейчас поиск в ПК предоставляют компании dtSearch, Enfish, ISYS, X1, ZyLAB, Terra Lycos, Blinkx и Copernic.
В Microsoft не собираются уступать позиции конкурентам и заявляют о готовности совершенствовать собственную систему. «Мы хотим, чтобы потребители получали более быстрый и эффективный доступ к информации, которая им необходима, а не то, что им предлагают другие компании, — оправдывается Джастин Осмер, менеджер по продуктам MSN, который принадлежит Microsoft. — Новую версию поисковой системы мы собираемся выпустить в следующем году».
Но у новой услуги помимо очевидных достоинств есть весьма серьезные недостатки.
Gary Price, специалист портала ResourceShelf.com, заявил The Washington Post: «Новая система может привести к увеличению утечки информации. В первую очередь это может стать серьезной проблемой на рабочем месте, где люди часто оставляют компьютеры без присмотра».
Специалист имеет в виду, что всего за несколько минут отсутствия пользователя любой желающий сможет найти и скопировать интересующие его компьютерные файлы.