По словам председателя Совета федерации Сергея Миронова, поправки уже готовы, но пока нет официального заключения правительства.
Предложения сенаторов отменяют несколько основных положений поправок к закону «О рекламе». Ограничения рекламы пива не распространяются на трансляцию международных и общероссийских спортивных мероприятий с участием спортсменов старше 18 лет. Более того,
реклама пива внутри спортивных программ разрешена и в период с 7 до 22 часов.
После вступления 5 сентября в силу поправок к закону «О рекламе» несколько пивоваренных компаний заявили, что прекращают спонсировать спортивные мероприятия. Вызвано это было несколькими причинами. Согласно поправкам, реклама пива была запрещена «в спортивных и культурных организациях», так что отказ пивоваров поддерживать спорт был не протестом против невыгодного для них закона, а всего лишь следованием ему.
Например, в компании «Балтика», отказавшейся от поддержки трансляции матчей российской футбольной премьер-лиги и хоккейного «Кубка Балтики», заявляли: «Приостановка спортивного спонсорства для компании — это вынужденная мера, обусловленная принятием поправок к закону. Дальнейшие переговоры в отношении спонсорства спортивных клубов будут возможны только в случае изменения законодательства».
До введения ограничений пивные компании спонсировали проведение и трансляцию примерно 70% спортивных соревнований и мероприятий, а ежегодная сумма спонсорской помощи отечественному спорту и культуре превышала $50 млн.
Надо сказать, что пивовары предупреждали о таком развитии событий еще тогда, когда поправки к закону обсуждались в Госдуме. Российский футбольный союз (РФС) и Федерация хоккея России (ФХР) еще перед третьим чтением в Думе написали письмо в правительство, администрацию президента России, Совет федерации и Госдуму с просьбой скорректировать проект поправок к закону «О рекламе».
В письме они заявили, что запрет на размещение рекламы пива на спортивных сооружениях и во время трансляций приведет к тому, что Россия не сможет проводить на своей территории крупнейшие международные соревнования. Руководитель Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму Вячеслав Фетисов заявил, что необходимо запретить рекламу нездорового образа жизни, а не пивных брэндов.
Спортсмены рассчитывали на то, что президент услышит если не пивоваров, то хотя бы их. Полтора месяца назад это не помогло, но сработало сейчас.
Теоретически на это может уйти много времени, однако сами депутаты заявили, что тянуть с принятием поправок не будут и рассмотрят их в кратчайшие сроки.
На этом везение пивоваров не закончилось.
Госдума отложила рассмотрение во втором чтении законопроекта, запрещающего употребление пива на улицах и в общественных местах.
Пивовары пытаются смягчить документ так, чтобы его нормы распространялись лишь на несовершеннолетних. Председатель Госдумы Борис Грызлов заявил, что запланированное на среду рассмотрение Думой закона во втором чтении отложено из-за «некоторых разногласий» между депутатами, стоит ли запрещать пить пиво на улице. По словам Грызлова, нет единого мнения по этому поводу и в правительстве.
Второе чтение законопроекта перенесено на 27 октября.