Для того чтобы сообщить об операции, которую перенес Саддам Хусейн, нынешние власти Ирака две недели ждали, пока бывший президент выздоровеет. «Состояние здоровья бывшего президента не дает повода для беспокойства. Он прошел операцию по удалению грыжи в клинике «Ибн Сина», и она была успешной», — заявил поздно вечером во вторник временный министр Ирака по правам человека Бахтияр Амин.
Правда, точный диагноз Хусейна неизвестен. Если западные информационные агентства сообщают просто о грыже, то РИА «Новости» передало, что хирурги сделали свергнутому президенту операцию на сердце, удалив ему сердечную грыжу.
Подтверждений этому нет. Раньше у бывшего диктатора тоже были проблемы со здоровьем, но совсем другого рода. Тот же министр Амин, навестивший Хусейна летом, рассказал тогда следующее: «Ему оказывают медицинскую помощь в связи с повышенным кровяным давлением и хронической инфекцией предстательной железы. Хусейн отказался от биопсии, которую ему предлагали сделать в связи с подозрением на рак».
В элитной больнице «Ибн Сина» бывший иракский президент наверняка бывал и раньше. Она находится в Багдаде на территории президентского дворца, который сейчас входит в так называемую «зеленую зону» — комплекс административных зданий, который американцы охраняют особо тщательно. Туда Хусейн был доставлен из секретного места, куда военные поместили его сразу после ареста в декабре прошлого года. Тем самым подтвердились слухи, что тайная тюрьма бывшего президента находится на военной базе рядом с багдадским международным аэропортом, носившим раньше имя Хусейна. По словам анонимного американского дипломата, на которого ссылается «Би-Би-Си», операцию бывший глава Ирака перенес легко. «Удаление грыжи – стандартная операция, проходящая без осложнений. Проблема в результате операции ликвидирована», — сказал он.
Здоров Хусейн или нет, станет ясно довольно скоро – уже в октябре он вместе с соратниками может предстать перед трибуналом по обвинению в военных преступлениях.
Во всяком случае, этот срок назвал недавно нынешний премьер Ирака Аяд Алави. Следствие по делу Хусейна велось несколько месяцев, но на последнем заседании следственной комиссии, которое прошло в конце сентября, он не был. Там было объявлено, что обвинямый «просто не состоянии прийти». Видимо, как раз из-за грыжи.