— В пятницу врачи клиники «Рудольфинерхауз» сообщили о своих подозрениях, что против Виктора Ющенко были применены специфические вещества, которые входят в состав биологического оружия. На чем основаны эти подозрения?
— Я, конечно, не врач, хотелось бы, чтобы говорили врачи с бумагами в руках. Насколько мне известно, есть подозрение, что были применены токсины. Клиника обращалась для проведения этих анализов в различные институты. И вчера консилиум врачей попросил через меня разрешения у Ющенко обратиться с полученными результатами к специальным организациям по биотеррору. Он все подписал.
— А в чем атипичность его симптомов, о которой говорят австрийские врачи?
— Как вы понимаете, за прошедший месяц Виктор Андреевич был исследован здесь до миллиметров. Эта клиника пользуется самой высокой репутацией, ее врачи приглашаются к высшим государственным деятелям разных стран, у них огромный опыт. Их подозрения основаны на анализах и на клиническом процессе.
Врачи говорят, что такой силы удара одновременно по всем внутренним органам они не знают, подобных описаний нет в современной гражданской медицине.
При этом они подчеркивают, что Ющенко выжил благодаря своему титаническому здоровью. Кроме того, до этого случая, не будем его пока называть по-другому, Ющенко был на сто процентов здоров, у него отсутствовали любые хронические болезни. Когда одновременно идет удар по печени, поджелудочной железе, селезенке, двенадцатиперстной кишке и другим органам, врачи не знают, отчего это может быть. А затем поражение переходит еще и на кожу и мышцы. Было зафиксировано атипичное действие токсина, оно заключалось в мышечной боли. Причем это никакие не спазмы, а просто боль. Все это в комплексе говорит о полной атипичности заболевания.
— Как себя сейчас чувствует кандидат в президенты? Когда он собирается вернуться из Вены и включиться в предвыборную борьбу?
— Последствия воздействия токсина были локализованы и постепенно убраны. При этом применялась анестезиология, которая не вредит работе мозга. Я не врач, но меня заверили, что это не вредит здоровью и мозгу человека. Думаю, в начале следующей недели мы вернемся. Все органы благодаря здоровью Ющенко и работе врачей приведены в полный порядок. Практически все показатели возвращаются в норму абсолютно здорового человека. Вчера мы убрали все болевые симптомы, угрозы жизни нет никакой. Сегодня он гуляет.
— А как он выглядит сейчас? Ведь после того как исчез парез, на коже появились пятна.
— То, что было на лице, постепенно уходит. Речь уже абсолютно восстановилась. Дерматологи и вирусологи говорят, что полное восстановление организма – вопрос недели-двух. Но в любом случае это не тормоз к возвращению в Украину и продолжению кампании.
Ющенко – нормальный мужик и абсолютно спокойно относится к своему внешнему виду.
Это я вам говорю как профессиональный автогонщик, у которого много шрамов. Он в хорошем настроении, работает.
— Как строятся взаимоотношения парламентской комиссии по расследованию этого случая с клиникой «Рудольфинерхауз»?
— Комиссия здесь была, ей были даны все исчерпывающие материалы в устном виде, это фиксировалось на видео. Несколько дней назад они приезжали в Вену, они встречались с Ющенко, встречались с лечащими врачами. Они письменно получили все ответы на их вопросы.
— Почему же происходят разногласия то между членами комиссии и австрийскими врачами, то внутри самой комиссии?
— Непонимание – это деньги и политика. Комиссия раскололась пополам. В нее входило четыре врача, то есть депутаты, которые до того были врачами. Это академик и нейрохирург с мировым именем Николай Полищук («Наша Украина»), профессор Михаил Лобода (фракция КПУ), депутат Сергей Шевчук (фракция НДП) и депутат Михаил Сятыня (фракция НАПУ). Все врачи до единого высказались против лживых политически ангажированных выступлений членов комиссии. К ним примкнули еще трое члена комиссии. В итоге из 15 членов комиссии семеро отказались выступать с политическими заявлениями. Те, кто против политических выводов, все врачи, они во всем согласились с выводами австрийских медиков.