General Motors «скушала» Daewoo в 2002 году. А в нынешнем году американцы решили, что брэнд Daewoo не очень «котируется» у покупателей за пределами Южной Кореи, и решили поставить на нем крест, то есть эмблему одного из своих «народных» брэндов Chevrolet. Отныне все изделия корейского подразделения автогиганта будут продаваться в Америке и Европе только под этой маркой. Как сообщила «Газете.Ru» пресс-секретарь российского представительства GM Мария Магуайр, американцы собираются торговать у нас хетчбэками и седанами Aveo и Lacetti, минивэнами Rezzo и седанами Evanda. Ни одна из этих машин официально в Россию еще не поставлялась.
Самая маленькая из этих машин – Chevrolet Aveo. Ее «родное» имя – Daewoo Kalos (под ним она продается в Южной Корее).
Понятно, что в России машину с таким названием ждал бы просто оглушительный «успех», хотя в переводе с греческого Kalos – «красивый».
Корейцы машинке, конечно, польстили – она ладно скроена и выглядит вполне современно, но к эпохальным шедеврам автодизайна явно не относится. Kalos дебютировал в 2002 году как 5-дверный хетчбэк, а на следующий год превратился в седан. В Европе эти машины продают с тремя бензиновыми моторами – 1,2 л (75 л.с.), 1,4 л (94 л.с.) и 1,6 л (106 л.с.), а цены на корейских «красавчиков» начинаются с €7566. В России цены пока не объявлены, но уже понятно, что «Авео» будет конкурировать с Hyundai Accent, Kia Rio и Renault Symbol.
Chevrolet Lacetti, который под маркой Daewoo уже побывал на тест-драйве «Газеты.Ru», относится уже к гольф-классу. Lacetti дебютировал в 2003 году на автосалоне во Франкфурте. Он пришел на смену Daewoo Lanos, но сделан на базе более более крупной модели Nubira. На Lacetti ставят бензиновые моторы мощностью 92, 109 и 122 л.с., ручную «пятиступку» или «автомат». Сейчас Lacetti выпускают в Узбекистане, на «УзДэуАвто», но в Россию не поставляют. Узбекский Lacetti продают по $17 тыс. В России Lacetti будет конкурировать главным образом с Hyundai Elantra и двумя моделями KIA: Spectra и Сerato.
Минивэн Сhevrolet Rezzo известен еще и как Daewoo Tacuma. Он выпускается 5- или 7-местным и комплектуется двумя бензиновыми моторами – 1,6 л (105 л.с.) или 2 л (121 л.с.). По заказу на 2-литровую версию можно поставить «автомат». Европейцам эти машины продают по €16 тыс. Минивэнов, подобных Rezzo, сейчас развелось предостаточно: Hyundai Matrix, Kia Carens, Honda Stream, Mitsubishi Space Star.
Самая большая из «американских кореянок» носит красивое имя Evanda. В 2002 году она сменила на конвейере автомобиль с не менее изящным названием Leganza. На Evanda ставят только один мотор: 2-литровый четырехцилиндровый мощностью 131 л.с. Коробка передач – либо пятиступенчатая «механика», либо четырехрежимный автомат. В Европе базовая цена машины без налогов – €18,1 тыс. Ее одноклассники по цене и размерам – Hyundai Sonata и KIA Magentis.
Сейчас весь модельный ряд GM-Daewoo демонстрируют на Парижском автосалоне. Помимо серийных Chevrolet для Европы и России на французской выставке можно увидеть еще две концептуальные модели, которые, впрочем, совсем скоро пойдут в серию. Это кроссовер Сhevrolet S3X и городская малютка Chevrolet M3X. Последняя – не что иное, как будущий Chevrolet Matiz.
По словам Марии Магуайр, продажи всех четырех автомобилей начнутся в ноябре. Российские цены объявят после презентации машин на автосалоне в Санкт-Петербурге. Продавать и обслуживать автомобили будут те же дилеры, что сейчас торгуют «настоящими» американскими Chevrolet.