Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Авиапассажиры начали раздеваться

С 1 октября во всех аэропортах России введены дополнительные меры безопасности. «Газета.Ru» понаблюдала, как пассажиры раздеваются в ходе проверки их вещей сотрудниками службы безопасности.

В пятницу вступило в силу решение об ужесточении мер обеспечения безопасности во всех российских аэропортах, принятое совместно Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзором) и Минтранспортa России. С 1 октября 2004 года предполетный досмотр всех пассажиров должен осуществляться со снятием верхней одежды, пиджаков, кофт, ремней и обуви. Снятые предметы обязательно подвергнутся досмотру с использованием интраскопов. При необходимости будет проводиться личный досмотр пассажиров с привлечением сотрудников отделов внутренних дел, сказано в пресс-релизе Минтранса. Эти меры касаются проверки, проводящейся при регистрации пассажира на самолет.

Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе аэропорта Шереметьево-2, перечисленные меры безопасности уже введены на всех рейсах.

Пресс-секретарь Анна Захаренко рассказала, что очередей при регистрации нет. «Есть небольшое скопление людей на внутренних рейсах, но серьезных проблем не возникает», — сказала Захаренко. Тем не менее администрация аэропорта призывает всех пассажиров «по возможности заранее приезжать на регистрацию рейса во избежание недоразумений и создания очередей». «В процессе досмотра службами безопасности аэропорта всегда соблюдались и будут соблюдаться гражданские права людей», — специально отметил заместитель генерального директора международного аэропорта Шереметьево Руслан Фадеев.

В аэропорту Домодедово на регистрации тоже больших очередей нет. Как и раньше, перед интраскопом ждут четыре-пять человек, передает корреспондент «Газеты.Ru» из здания аэропорта.

Как пояснил руководитель пресс-службы Домодедова Игорь Тихомиров, к проверке пассажиров дополнительно привлечены сотрудники службы безопасности: «Если раньше в час пик было задействовано около 70% персонала, то сейчас во избежание очередей работают все».

В пресс-службе авиакомпании «Аэрофлот» «Газете.Ru» сообщили, что на рейсах их компании пассажиров и до распоряжения Ространснадзора проверяли очень тщательно. Однако обязательные дополнительные меры безопасности авиакомпания поддерживает, сказали в пресс-службе. «Мы надеемся на понимание пассажирами того, что дополнительная проверка — это вынужденная мера, введенная для гарантии безопасности полета. А если кто-то против, он может не летать самолетом – это право каждого человека», — сказал представитель авиакомпании.

Турфирмы также не боятся пострадать от введения новых мер.

«Пассажиры часто бывают недовольны нововведениями в системе перелетов, но если объяснить им, зачем это делается, они все понимают и соглашаются. И потом, если человеку надо лететь, он все равно полетит, — рассказал «Газете.Ru» сотрудник туристической компании «Альтаир-Трэвел». — Мы не боимся, что потеряем часть клиентов. Скорее наоборот, ведь меньше их обычно становится после терактов, против которых и направлены все меры безопасности».

Еще одна мера, введенная Минтранспорта, — аннулирование у всех автотранспортных средств и физических лиц, не участвующих в процессах обеспечения полетов, ранее выданных пропусков для въезда и прохода на контролируемую территорию аэропортов. Как пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе Минтранспорта России, эта мера касается в основном частных фирм, которым раньше позволялся проход по пропускам на служебную территорию аэропорта и летное поле. Теперь в этих зонах смогут находиться только сотрудники служб безопасности и персонал по обслуживанию полетов, сообщил представитель пресс-службы.

Кроме того, аналогичные меры вскоре должны быть приняты и на других видах транспорта. Проект федерального закона о транспортной безопасности должен попасть в Государственную думу в ноябре этого года. Закон должен устанавливать общие для всех видов транспорта принципы формирования и функционирования системы транспортной безопасности, а также правила и процедуры обеспечения защиты транспорта от известных и прогнозируемых угроз. Также в законе должны быть однозначно изложены полномочия и ответственность всех участников системы обеспечения транспортной безопасности и методы координации их деятельности, сообщил представитель Ространснадзора. Правда, прохождение документа обещает множество скандалов: лишней ответственности на себя не хочется брать никому.

Новости и материалы
Синоптики назвали регионы РФ, где на выходных ожидаются заморозки
Профориентолог дала советы, как выбрать свою профессию
В Белом доме выразили беспокойство из-за развития отношений России и Китая
В Воронежской области объявили угрозу атаки БПЛА
Пересадка органов может изменить личность человека, узнали ученые
КНДР провела испытания новой тактической баллистической ракеты
США провели ядерное испытание на полигоне в Неваде
Спортдиректора «Спартака» похвалили за качественную работу
Ученые выяснили, что воспаление мозга необходимо для работы памяти
Смена министра обороны РФ стала самым обсуждаемым инфоповодом по итогам назначений Путина
Милиция Киргизии заявила о стабилизации ситуации в Бишкеке после стихийного митинга
В Новой Зеландии произошло землетрясение магнитудой 5,8
В Финляндии начали расследование крупной утечки данных
Ученые узнали, когда первые люди поселились на Кипре
Школьникам объяснили, чего нельзя делать за неделю до ЕГЭ
Гросси оценил сотрудничество России и МАГАТЭ по Запорожской АЭС
В Госдуме предложили увеличить штраф за курение в неположенных местах
В Минсельхозе рассказали о последствиях аномальных заморозков
Все новости