Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Фрадков нашел инвесторов

Премьер-министр Михаил Фрадков заявил, что России необходимо срочно принять транспортную стратегию. Разрабатывать и реализовывать ее должен Минтранс, причем на деньги иностранных инвесторов. Но единственную сферу, в которую частные инвесторы хотят вкладываться, — трубопроводы — государство им не доверяет.

Во вторник на расширенном заседании коллегии Минтранса премьер-министр Михаил Фрадков заявил, что России нужна своя транспортная стратегия. Необходимость такого документа премьер-министр обосновал: экономика России рано или поздно столкнется с проблемами в транспортной инфраструктуре.

Именно поэтому, считает Фрадков, стратегия должна включать в себя ориентиры для развития отрасли, которые согласованы с «долгосрочными перспективами страны». Предполагается, что в документе будут прописаны четкие указания для товаропроизводителей: чего и сколько производить.

Премьер-министр не пояснил, на что конкретно сориентируют промышленников. Из его слов понятно лишь, что правительство возлагает на транспортную инфраструктуру большие надежды: за счет ее развития оно собирается подтолкнуть рост других отраслей экономики и «обеспечить единство страны».

При этом развитие транспортной системы России должно способствовать еще и углублению интеграции в рамках СНГ и ЕврАзЭС, а также присоединению РФ к ВТО и сближению с Евросоюзом. «Во всех этих процессах присутствует значительная транспортная компонента. Поэтому российская транспортная система должна отвечать международным требованиям», — заявил Фрадков.

Исполнителем пожеланий главы кабинета назначен Минтранс. «Министерство должно быть нацелено на выработку стратегических решений, — заявил премьер-министр. — Повышается свобода министерств, агентств и служб, но в то же время и увеличивается их ответственность».

Но министр транспорта Игорь Левитин тут же напомнил своему руководству о недостаточном финансировании отрасли.

По его словам, объем финансирования транспортной сферы из федерального бюджета в ближайшие три года составит около 500 млрд руб., или 2,2% ВВП вместо обещанных 4%. «А для достижения целей транспортной стратегии России необходимо привлечение в инфраструктурные проекты не менее 600 млрд руб. ежегодно», — отметил министр. Видимо, он заранее ознакомился с претензиями премьера — иначе откуда бы такая точность.

Михаил Фрадков посоветовал министру искать недостающие деньги за рубежом. По его словам, иностранные компании проявляют интерес к возможности частно-государственного партнерства в России в области транспорта и готовы инвестировать средства. Об этом они сообщили премьер-министру в понедельник в ходе заседания консультативного совета по иностранным инвестициям.

Кто такие эти иностранные инвесторы, Фрадков не уточнил, зато заявил, что они готовы делиться своим опытом реализации крупных инфраструктурных и транспортных проектов в Европе и США. «Вот сигналы, которые надо улавливать, и это задача Министерства транспорта», — сказал глава правительства, обращаясь к Игорю Левитину.

Но на коллегии Минтранса премьер-министр ничего не сказал о действующих ограничениях для иностранных инвестиций в ряд отраслей российской промышленности.

Зато в понедельник на встрече с инвесторами по этому поводу высказался замглавы Минэкономразвития Андрей Шаронов. Сегодня участие иностранного капитала, например, в российском авиапроме законодательно ограничивается 25%. По словам господина Шаронова, проект закона о снятии таких ограничений был подготовлен и даже прошел первое чтение в Госдуме. «Дальше дело не продвинулось. У правительства нет единой позиции по этому вопросу», — констатировал Шаронов.
Намертво завис и закон о концессиях — то есть единственной форме договорных отношений с государством, где инвестора невозможно «кинуть» путем отъема у него лицензии или иными способами. Концессионные договора четко регламентируют обязательства сторон, в том числе по налоговым отсрочкам и выплатам, а также сроки осуществления строительства и эксплуатации объектов. В случае выполнения инвестором обязательств расторгнуть с ним договор можно только по суду. Но закон уже полтора года лежит в думском комитете по собственности без движения.

А ту единственную сферу, в которую частные инвесторы готовы вкладываться хоть сегодня, — трубопроводы — государство не доверяет не только иностранцам, но и российским компаниям.

Новости и материалы
Врач объяснил, как худеть, чтобы не обвисала кожа
В Германии заявили, что звонок Путину имеет для Шольца особое значение
Прокуратура потребовала судить министра культуры Франции
В Курской области объявлена опасность атаки беспилотников
Кавказовед предрек Абхазии экономическое забвение
В Славянске в ДНР произошли взрывы
В Рособрнадзоре задумались об изменении системы оценивания ЕГЭ
Зеленский отреагировал на слова Трампа о переговорах с Россией
Россиянам рассказали, какие универсальные вещи в гардеробе должны быть на осень-зиму
Бжания провел переговоры с абхазскими силовиками
Оппозиция Абхазии сообщила о бегстве президента
США, Япония и Южная Корея собираются увеличить возможности ПРО
США заявили, что не будут угрожать ядерным оружием неядерным странам
Пентагон рассказал о пожеланиях к будущим соглашениям с Россией
На российских прилавках обнаружили консервы с личинками червей
В ОАЭ прокомментировали присоединение страны к БРИКС
Россияне стали чаще бронировать гостевые дома и виллы на новогодние праздники
Слуцкий прокомментировал звонок Шольца Путину
Все новости