Террористка, устроившая взрыв у станции метро «Рижская», была не одна, а вместе с сообщником, который тоже погиб во время взрыва. К такому выводу пришло следствие, выяснив личности всех погибших. Как сообщил в воскресенье вечером, выступая по телевидению, заместитель прокурора Москвы Владимир Юдин, следователи обратили внимание на то, что за телом некоего Николая Самыгина, погибшего при взрыве, никто из родственников и знакомых так и не обратился.
После взрыва 37-летний Самыгин был доставлен в реанимацию НИИ имени Склифосовского, где скончался в ночь на 1 сентября. Следователи проверили отпечатки пальцев погибшего по милицейской базе данных. И оказалось, что погибший – вовсе не Самыгин, его документы оказались поддельными.
На самом деле жертвой взрыва был житель Карачаево-Черкесии Николай Аскерович Киткеев. Он был дважды судим, а с 2001 года — объявлен в розыск милицией Карачаево-Черкесии и Ставропольского края за участие в незаконных бандформированиях, нападение на милиционера, а также за хранение оружия.
Следователи выяснили, что в московском регионе Николай Киткеев оказался за месяц до совершения теракта у метро «Рижская». Все это время он был зарегистрирован в Подмосковье по адресу, где числились еще около 300 человек, сообщил Владимир Юдин. «Этот адрес нам известен, кто регистрировал Киткеева, нам тоже известно», — отметил зампрокурора, подчеркнув, что следствие продолжает собирать информацию по данному вопросу.
По некоторым данным, у следствия уже есть распечатки звонков с мобильного телефона, принадлежавшего Киткееву, которые доказывают его связь с боевиками.
Как предполагают оперативники, он был «куратором» террористки и взорвался вместе с ней, скорее всего, случайно. Напомним, что, по некоторым данным, взрыв совершила уроженка Веденского района Чечни Роза Нагаева. Как говорят в правоохранительных органах, она шла ко входу в метро, однако испугалась милиционера, стоявшего рядом с вестибюлем станции, и поспешно привела в действие взрывное устройство. Всего в результате взрыва погибли 10 человек, еще около 50 получили различные ранения.
С выяснением личности пособника смертницы становится очевидно, что искать организаторов всех этих терактов следует в Карачаево-Черкесии, говорят следователи. Известно, что последние годы там действует группировка боевиков под предводительством Ачемеза Гочияева, обвиняемого Генпрокуратурой в организации взрывов жилых домов в Москве осенью 1999 года. По информации спецслужб, Гочияев связан с Шамилем Басаевым, и следствие предполагает, что именно он был организатором последних терактов в России.
Ранее зампрокурора Москвы Владимир Юдин не исключил связи между взрывами на Каширском шоссе, у станции метро «Рижская» и взрывами двух пассажирских самолетов 24 августа в Ростовской и Тульской областях. Неофициально же сотрудники правоохранительных органов говорят, что абсолютно уверены в единой организации всех последних терактов.
Сейчас известно, что группировка, осуществившая серию последних терактов, была достаточно многочисленной. Так, жительницы Чечни Аманат Нагаева и Сацита Джебирханова взорвали самолеты, летевшие из Домодедова в Сочи и Волгоград. У обеих смертниц в аэропорту были двое сообщников, передавших смертницам инструкции и взрывчатку. Еще одна смертница — Роза Нагаева, взорвавшая себя у станции метро «Рижская». Теперь выяснилось, что у нее также был сообщник. Кроме того, по данным московских оперативников, взрыв на автобусной остановке на Каширском шоссе также осуществила женщина. Террористка должна была подорвать себя, однако в последний момент передумала и оставила бомбу у фонарного столба. Кстати, вместе с ней был мужчина кавказской внешности. Сейчас они оба находятся в розыске, милиционерам известны их приметы со слов очевидцев.
Еще одна предполагаемая смертница Марьям Табурова, прилетевшая в Москву вместе с Нагаевыми и Джебирхановой. О ее судьбе так ничего и не известно. Оперативники предполагают, что она должна была совершить в столице теракт во время празднования Дня города. Однако Табурова была объявлена в розыск, а массовые гуляния в столице отменили. Вполне возможно, что она вернулась на родину. Во всяком случае, именно так поступили объявленные в розыск Луиза Магомадова и Медни Мусаева. По данным УФСБ Ростовской области, они планировали совершить теракты на территории Ростовской области. Однако их вычислили и объявили в розыск. Обе жительницы Шали, испугавшись шума, вернулись на родину. В начале сентября обе предполагаемые террористки были задержаны в Чечне.
Наконец, еще одной возможной террористкой-смертницей считается уроженка Урус-Мартана Наталья Халкаева. При обыске у нее обнаружили пакет с так называемым «поясом шахида», спутниковый телефон и паспорт с вклеенной чужой фотографией. По данным следствия, Халкаева была связной с главарями боевиков, занималась перевозкой денег, поддерживала связь с пособниками террористов в европейских странах. Всем троим прокуратурой Чечни уже предъявлены обвинения.