Новый лозунг корпорации: «Sony. Like no other» («Sony. Как ничто другое») – вместо того, чтобы, как задумывалось, подчеркнуть непохожесть компании на другие, лишь доказал банальность ее рекламного решения.
Согласно данным американского ведомства по патентам и торговым маркам, в США уже существует 22 зарегистрированных бренда, использующих слоган «как ничто другое».
Еще 16 торговых марок, включая подразделения самой Sony, подали заявления на аналогичную непохожесть, и эти заявления находятся на рассмотрении.
Среди использующих данный девиз значатся такие известные в США и в Европе компании, как производитель мороженого Haagen-dazs со слоганом «Made like no other» («Сделано, как ничто другое») и крупная сеть магазинов одежды и товаров для дома Bloomingdale's — «Like no other store in the world» («Как никакой другой магазин в мире»).
Самым же обидным для Sony оказался тот факт, что вместе с нею заявление на лозунг «Like no other» подала и маленькая компания KMCBrand, производящая одежду и автомобильные аксессуары. Компания несколько лет назад уже зарегистрировала данный слоган для своего автомобильного направления, а теперь
хочет оформить свое право помещать надпись «Like no other» на производимых ею женских трусах.
«Мы собираемся защищать наш бренд, — говорит Кевин Фицджеральд, генеральный директор KMC, штат которой составляет 20 человек. — Мы обдумывали возможность преследования Sony, когда они начали пользоваться нашим слоганом. Но они немного больше нас».
«Компании тщетно пытаются хоть как-то выделиться, но воображение у них бедное, — комментирует Ноа Мэндьюк, управляющий директор компании по созданию брендов Siegel&Gale. — Sony пытается объяснить миру, что разница, действительно, существует, что DVD-плеер компании Sony – не то же самое, что чей-нибудь другой DVD-плеер. И это даже может быть правдой, но вряд ли эту правду можно доказать через банальный слоган».
Несмотря на то что новый слоган Sony оказался изрядно затасканным, представитель компании Джон Долак мужественно заявил, что корпорация не откажется от своего нового лозунга.
Более серьезные проблемы, а главное, — реальные финансовые расходы повлекло использование корпорацией Sony в своей компьютерной игровой приставке Playstation так называемых вибротактильных технологий, которые с помощью вибрации джойстика создают у играющего ощущение непосредственного участия в игре.
При ближайшем рассмотрении оказалось, что эти технологии уже запатентованы небольшой калифорнийской фирмой Immersion Corp., которая не замедлила подать на Sony в суд за нарушение патента.
Суд Сан-Франциско также не замедлил вынести решение, что
в пультах управления популярной компьютерной приставки, а также в 47 играх компании Sony используется две запатентованных Immersion технологии,
и приговорил самую крупную в мире компанию по производству бытовой электроники к штрафу в размере $82 млн.
В Sony говорят, что пока не станут платить штраф и оспорят решение сан-францисского суда: «Дела о патентах всегда очень тонкие и безумно сложные, поэтому часто принимаются неправильные решения».